12/13/2019

VII Классические слова о знании Самого единственного Бога (II) Слова о праведном характере Божьем

Восточная Молния | Церковь Всемогущего Бога | Рублики картин Божьих слов

VII Классические слова о знании Самого единственного Бога

(II) Слова о праведном характере Божьем

    26. Для понимания праведного характера Божьего необходимо, прежде всего, уяснить Божьи чувства: что Он ненавидит, к чему Он питает отвращение, и что Он любит, кого Он терпит, к кому проявляет милосердие, и какого типа человек обретает это милосердие. Это важно знать. Более того, необходимо уяснить, что каким бы любящим ни был Бог, сколько бы милосердия и любви ни было у Него в отношении человека, Бог не потерпит того, кто оскорбляет Его статус и положение, как не потерпит Он всякого, оскорбляющего Его достоинство. Несмотря на то, что Бог любит людей, Он не балует их. Он даёт человеку Свою любовь, Своё милосердие, и Он терпит, но Бог не потворствует ему. У Него есть Свои принципы и Свои пределы. До какой бы степени ни ощущал ты любовь Божью к себе, какой глубокой бы она ни была, ты не должен относиться к Богу так, как отнёсся бы к другому человеку. Это правда, что Бог относится к людям, как к Своим близким. Но если человек рассматривает Бога, как другого человека, как такое же сотворённое существо, как друга или как объект поклонения, Бог скроет Своё лицо от человека и оставит его. Таков Его характер, и Он не потерпит никого, кто легкомысленно воспринимает Его в этом вопросе. Поэтому в Его Слове часто говорится о Его характере: неважно, сколько ты прошёл дорог, какую работу выполнил и сколько ты претерпел за Бога — как только ты оскорбил характер Божий, Он отплатит каждому из вас по мере содеянного. Это означает, что Бог рассматривает человека, как Своего близкого, но человек не должен относиться к Богу как к другу или родственнику. Не воспринимайте Бога как своего приятеля. Сколько бы любви ты от Него ни получал, какое бы Он ни проявлял по отношению к тебе терпение, ты никогда не должен относиться к Богу как к другу. Таков праведный характер Божий.

из «Сам Бог уникален VII» в книге «Слово является во плоти»

   27. Нетерпимость Бога к оскорблению — это исключительность Его сути; гнев Божий — это исключительность Его характера; величие Божье — это исключительность Его сути. Принцип, лежащий в основе Божьего гнева, демонстрирует Его личность и статус, которые принадлежат только Ему. Нет нужды упоминать, что это также является символом сущности уникального Бога. Божий характер есть Его неотъемлемая сущность. Он нисколько не изменяется с течением времени, как не меняется он и от смены места. Присущий только Богу характер — это Его неотъемлемая суть. Независимо от того, на кого Он направляет Свою работу, не изменяются ни сущность Бога, ни Его праведный характер. Когда кто-либо вызывает гнев Бога, то Его реакция является выражением неотъемлемой части Его характера; в этот момент лежащий в основе гнева принцип не меняется, как не меняются и уникальная личность Бога, и Его статус. Он приходит в ярость не по причине какого-то изменения в Его сути и не потому, что в Его характере появились новые элементы, но поскольку противодействие человека Богу оскорбляет Его характер. Вопиющее провоцирование Бога человеком — серьезный вызов личности Бога и Его статусу. С точки зрения Бога, когда человек бросает Ему вызов, это означает, что человек состязается с Ним и испытывает Его гнев. Когда человек противостоит Богу, когда он состязается с Ним, когда он неустанно искушает Божий гнев, — а это происходит и в то время, когда безудержно господствует грех, — тогда, естественно, гнев Божий явит себя и проявится. Проявление Божьего гнева, следовательно, символизирует, что все силы зла прекратят свое существование, и символизирует то, что все враждебные силы будут уничтожены. В этом уникальность праведного характера Божьего, и в этом уникальность Божьего гнева. Когда бросают вызов Божьему достоинству и святости, когда человек препятствует праведным силам и не замечает их, тогда изливается Божий гнев. По причине Божьей сущности все те силы на земле, которые состязаются с Богом, противодействуют Ему, борются с Ним, — это силы зла, развращенности и несправедливости; они принадлежат сатане и исходят от него. Поскольку Бог справедлив, пребывает во свете и безупречно свят, все злое, прельщенное и принадлежащее сатане будет уничтожено гневом Божьим.

из «Сам Бог уникален II» в книге «Слово является во плоти»

    28. Использование Богом огня для уничтожения города Содома — это Его самый быстрый способ истребления людей или предметов. Огонь уничтожил не только физические тела жителей Содома, но также их дух, души и тела, гарантированно прекратив существование людей этого города как в материальном мире, так и в мире невидимом для человека. Это один из тех путей, с помощью которых Бог проявляет и выражает Свой гнев. Такой способ проявления и выражения — один из аспектов сути гнева Божьего, равно как и отражение сути праведного характера Бога. Когда Бог изливает Свой гнев, Он более не выказывает какой-либо милости или сострадания, Он больше не проявляет Свою терпимость или терпение; нет никого, ничего и никакой причины, которые могли бы убедить Его и далее быть терпеливым, вновь даровать Свою милость, снова одарить Своей терпимостью. Вместо всего этого Бог без малейшего колебания изливает Свой гнев и величие, делает то, чего Он желает, и делает это быстро и четко, в соответствии со Своими желаниями. Таким образом Бог изливает Свой гнев и проявляет Свое величие, которые ни один человек не должен оскорблять, и это также выражение одного из аспектов Его праведного характера. Когда люди являются свидетелями того, что Бог проявляет тревогу и любовь по отношению к человеку, они неспособны заметить Его гнев, увидеть Его величие или почувствовать Его нетерпимость к оскорблению. Это всегда приводило к тому, что люди верили, будто праведный характер Бога проявляется исключительно в милосердии, терпимости и любви. Однако когда человек видит, что Бог уничтожает город или питает отвращение к человечеству, Его проявленный в уничтожении людей гнев и Его величие позволяют людям взглянуть на другую сторону Его праведного характера. Это Божья нетерпимость к оскорблению. Не терпящий оскорблений характер Бога превосходит воображение любого сотворенного существа; и среди несотворенных существ никто не способен вмешиваться или влиять на него. Более того, его нельзя подделать или имитировать. Таким образом, это тот аспект характера Бога, который люди должны знать лучше всего. Только Сам Бог имеет такой характер, только Сам Бог обладает таким характером. Бог обладает таким праведным характером, потому что Он питает отвращение к нечестию, мгле, бунтарству и всем злым деяниям прельщающего и уничтожающего человечество сатаны, потому что Ему ненавистны все грешные деяния, совершенные в противодействии Ему и по причине Своей святой и незапятнанной сущности. Именно поэтому Он не потерпит, чтобы какие-либо сотворенные или несотворенные существа открыто противостояли Ему или состязались с Ним. Даже однажды удостоенному Божьей милости или избранному человеку достаточно лишь спровоцировать Его характер и преступить Его принцип терпения и терпимости, и Бог явит и раскроет Свой праведный характер без малейшей пощады и колебания — характер, не терпящий оскорблений.

из «Сам Бог уникален II» в книге «Слово является во плоти»

    29. Хотя излияние Божьего гнева — это один из аспектов выражения Его праведного характера, Божий гнев ни в коем случае не является огульным, не имеющим цели или беспринципным. Наоборот, Бог совершенно не скор на гнев, и Он не проявляет Свой гнев и Свое величие поспешно. К тому же гнев Божий тщательно контролируется и взвешен; его никак нельзя сравнить с тем, как человек приходит в ярость или дает выход гневу. В Библии записано много разговоров между человеком и Богом. Слова некоторых из этих людей были поверхностными, невежественными и инфантильными, но Бог не сражал их и не осуждал их. В частности, во время испытаний Иова, как обращался с тремя друзьями Иова и другими людьми Бог Иегова, услышав слова, которые они говорили Иову? Он их осуждал? Он гневался на них? Ничего подобного! Вместо этого Он сказал Иову просить за них, молиться за них. Бог со Своей стороны не принимал их ошибки близко к сердцу. Все эти примеры показывают первоначальное отношение Бога к прельщенному, невежественному человечеству. Таким образом, излитие Богом Своего гнева ни в коем случае не является проявлением или всплеском Его настроения. Божий гнев, — это не полномасштабное извержение ярости, как это понимают люди. Бог проявляет Свой гнев не потому, что не в состоянии сдерживать Свое настроение и не потому, что Его гнев достиг точки кипения, и Ему необходимо «выпустить пар». Наоборот, Его гнев есть проявление Его праведного характера и подлинное выражение Его праведного характера; это символическое явление Его святой сущности. Бог — это гнев, не терпящий никакого оскорбления. Речь идет не о том, что Божий гнев не считается с причинами, или что он беспринципный. Это прельщенное человечество имеет эксклюзивный патент на беспринципные, произвольные вспышки гнева, который не считается с причинами. Часто оказывается так, что, обретя определенный статус, человеку уже трудно управлять своим настроением, и он с радостью пользуется случаем, чтобы выразить свое неудовольствие и выплеснуть эмоции; он часто разражается гневом без видимых причин, чтобы показать, на что он способен и дать понять другим, что его статус и его личность отличаются от статуса и личности обычных людей. Конечно же, прельщенные люди и без всякого статуса часто теряют контроль над собой. Часто их гнев вызван тем, что причинило ущерб их личной выгоде. Чтобы защитить свой статус и достоинство, прельщенное человечество зачастую дает волю своим эмоциям и показывает свою спесивую натуру. Люди взрываются от гнева и дают волю своим эмоциям, чтобы защитить существование греха, и действия эти — способ выразить свое недовольство. Эти действия до краев наполнены скверной, махинациями и интригами, человеческой развращенностью и злом; более того, они до краев наполнены человеческими необузданными амбициями и желаниями. Когда справедливость ведет борьбу с нечестием, человек не будет разражаться гневом, чтобы отстоять существование справедливости; наоборот, когда возникает угроза силам справедливости, когда их подвергают гонениям и нападкам, обычная человеческая реакция состоит в том, чтобы не замечать, избегать, обойти стороной. Однако, когда человек сталкивается с силами зла, он начинает угождать, кланяться и заискивать. Таким образом, когда человек дает волю своим эмоциям, он выпускает силы зла, это выражение безудержного и непрестанно дурного поведения плотского человека. Когда же изливает Свой гнев Бог, это останавливает все силы зла, это прекращает действие всех вредоносных для человека грехов; все враждебные силы, которые чинят препятствия Божьей работе, будут раскрыты, отделены и прокляты; все противящиеся Богу сообщники сатаны понесут наказание и будут искоренены. На их месте свободно и беспрепятственно будет проводиться работа Божья. Божий план управления будет и далее развиваться поэтапно, в соответствии с Его графиком. Избранники Божьи освободятся от сатанинских помех и его обмана; следующие за Богом возрадуются Его водительству и обеспечению, пребывая в покойном и мирном окружении. Божий гнев — это надежная защита от всех сил зла, не позволяющая им множиться и бесчинствовать. И это также надежная защита, которая охраняет существование и распространение всего справедливого и позитивного и навеки защищает его от подавления и диверсий.

из «Сам Бог уникален II» в книге «Слово является во плоти»

    30. Независимо от того, злится ли кто-то на глазах у людей или за их спинами, у каждого есть свои намерения и цели. Возможно, таким образом люди поднимают свой престиж или, возможно, они защищают свои интересы, поддерживают свой образ или «сохраняют лицо». Одни умеют сдерживать свой гнев, другие моментально впадают в неуправляемый гнев, даже не пытаясь хоть немного сдержать его. Короче говоря, гнев человека проистекает от его прельщенного характера. С какой бы целью ни проявлялся гнев, он от плоти и от натуры; он не имеет ничего общего со справедливостью или несправедливостью, потому что в человеческой природе и сути нет ничего, что соответствовало бы истине. Поэтому нельзя даже упоминать вместе взрывной нрав прельщенных людей и Божий гнев. Всякое без исключения поведение прельщенного сатаной человека начинается с желания защитить грех, оно базируется на развращении; таким образом, человеческий гнев нельзя сравнивать с гневом Божьим, каким бы уместным это ни казалось в теории. Когда Бог изливает Свой гнев, Он останавливает силы зла, злое уничтожается, в то время как справедливое и позитивное радуется Божьей заботе и защите, и продолжает существовать и развиваться. Бог изливает свой гнев, поскольку неправедное, негативное и злое препятствует, мешает или уничтожает нормальную деятельность и развитие доброго и справедливого. Цель Божьего гнева состоит не в защите Своего собственного статуса и личности, а в том, чтобы защитить существование справедливого, позитивного, красивого и благого, защитить такие законы и порядок, которые позволяют человечеству нормально выживать. Это коренная причина Божьего гнева. Божья ярость — очень правильное, естественное и истинное выражение Его характера. За Его яростью не кроется никаких намерений, в ней нет ни обмана, ни заговора; более того, в Его ярости нет страстей, коварства, злых намерений, насилия, зла или чего-либо еще, развращающего человеческий удел. Прежде чем излить Свою ярость, Бог однозначно и полностью постиг, и оценил суть каждого дела, уже сформировал точные, ясные определения и выводы. Таким образом, цель Бога в каждом деле, которое Он совершает, кристально чистая, так же, как и Его отношение. Он не бестолковый, Он не слепой, Он не импульсивный, Он не безответственный и, конечно же, Он не беспринципный. Это практический аспект гнева Божьего, и благодаря этому практическому аспекту Божьего гнева, человечество достигло нормального существования. Без гнева Божьего человечество скатилось бы к ненормальным условиям жизни; все справедливое, красивое, благое было бы уничтожено и прекратило существование. Без гнева Божьего, законы и установленные для сотворенных существ правила существования были бы нарушены или полностью ниспровергнуты. С момента сотворения человека Бог постоянно использует Свой праведный характер, чтобы охранять и поддерживать нормальное существование человечества. Поскольку в праведном характере Бога есть гнев и величие, все злые люди, вещи, предметы, и все, что нарушает и наносит вред нормальному существованию человечества, несет наказание, контролируется и уничтожается Божьим гневом. В течение последних нескольких тысячелетий Бог неустанно использует Свой праведный характер, чтобы сокрушать и уничтожать всевозможных нечистых и злых духов, которые противостоят Богу и выступают в роли сообщников и приставов сатаны в Божьей работе по управлению человечеством. Таким образом, работа Бога по спасению человека всегда продвигалась в соответствии с Его планом. Иными словами, благодаря существованию Божьего гнева, самые праведные дела людей никогда не уничтожались.

из «Сам Бог уникален II» в книге «Слово является во плоти»

    31. Как бы ни был разгневан Бог на жителей Ниневии, но, как только они объявили пост, оделись во вретище и покрыли себя пеплом, Его сердце постепенно смягчилось, и Он начал менять Свое решение. Когда Бог провозгласил жителям города, что уничтожит их город, то есть, в момент, предшествовавший исповеданию ими грехов и покаянию, Он все еще был разгневан на них. Но как только они совершили определенные действия, демонстрируя свое покаяние, Божий гнев, направленный на людей Ниневии, постепенно сменился на милость и терпимость по отношению к ним. Нет никакого противоречия в совпадающем открытии этих двух аспектов характера Бога в одном событии. Как человеку понять и познать это отсутствие противоречия? Бог поочередно выразил и открыл людям эти два полярно противоположных аспекта Своей сути, когда люди в Ниневии покаялись, что позволило им увидеть реальность сути Бога и Его нетерпимость к оскорблению. Бог использовал Свое отношение, чтобы сказать людям следующее: вопрос не в том, что Бог не терпит людей или не хочет выказывать им милость; вопрос в том, что люди очень редко по-настоящему каются перед Богом, и очень редко люди по-настоящему отворачиваются от своих злых путей и оставляют насилие рук своих. Другими словами, когда Бог гневается на человека, Он надеется, что человек способен искренне раскаяться, Он надеется увидеть искреннее покаяние человека, и в этом случае Он будет и далее беспрепятственно даровать человеку Свою милость и терпение. Иными словами, дурное поведение навлекает на человека гнев Божий, в то время как милость и терпение Божьи изливаются на тех, кто прислушивается к Богу и воистину кается перед Ним, на тех, кто может отвернуться от злых путей своих и оставить насилие рук своих. Божье отношение недвусмысленно отразилось в том, как Он поступил с ниневитянами: совсем не трудно получить милость и терпение от Бога; Он требует истинного покаяния. Как только люди отворачиваются от своих злых путей и оставляют насилие рук своих, сердце Бога смягчается, а Его отношение к ним меняется.

из «Сам Бог уникален II» в книге «Слово является во плоти»

    32. Хотя Ниневия была наполнена такими же прельщенными, дурными и ожесточенными людьми, как и Содом, но их покаяние привело к тому, что Бог изменил Свое решение и не уничтожил их. Благодаря тому, что их реакция на слова Бога и их поведение разительно отличались от реакции жителей Содома, и благодаря их искреннему смирению перед Богом и честному покаянию в грехах, а также благодаря их искреннему, прочувствованному поведению во всем, Бог вновь продемонстрировал Свою искреннюю жалость и проявил ее по отношению к этим людям. Никто не может продублировать Божью награду и Его жалость в отношении человека; ни один человек не может обладать ни Божьей милостью и долготерпением, ни Его искренними чувствами по отношению к людям. Есть ли некто, кого ты считаешь великим человеком, может быть, даже сверхчеловеком, кто с высоты своего выдающегося или даже главенствующего положения сделал бы подобного рода заявление всему человечеству или творению? Кто из всего человечества может знать условия жизни человека, как свои пять пальцев? Кто может понести бремя ответственности за существование человечества? Кто в состоянии объявить об уничтожении города? И кто способен простить город? Кто может сказать, что дорожит своим собственным творением? Только Творец! Только Творец жалеет человечество. Только Творец выказывает этому человечеству нежность и любовь. Только Творец испытывает истинную, неразрывную привязанность к человечеству. И точно так же только Творец может удостаивать человечество Своей милости и заботливо относится ко всему Своему творению. Возможно, что Его сердце содрогается и болит, когда ощущает каждый человеческий поступок; Он гневается, тревожится и печалится о зле человека и его прельщенности; Он доволен, Он радуется, прощает и ликует, когда видит покаяние человека и его веру; всякая Его мысль и идея существует для человека и вращается вокруг него; то, Кем Он является и чем обладает, выражается исключительно ради пользы человечества; вся полнота Его эмоций переплетена с существованием человека. Ради человечества Он перемещается и спешит; безмолвно уступает всякую частицу Своей жизни; Он посвящает каждую минуту и секунду Своей жизни... Он не ведает, как жалеть о Своей собственной жизни, при этом всегда жалел и лелеял человечество, которое Он создал... Господь отдает все, что имеет, этому человечеству... Он дарит Свою милость и терпение без условий и не ожидая в ответ награды. Он делает это только для того, чтобы человечество продолжало жить у Него перед глазами, получая от Него обеспечение для жизни. Он делает это для того, чтобы однажды человечество смирилось перед Ним и признало, что Он есть Тот, кто обеспечивает существование человека и поддерживает жизнь всего творения.

из «Сам Бог уникален II» в книге «Слово является во плоти»

    33. Хотя Ионе было доверено возвестить слова Бога Иеговы людям Ниневии, он не понял намерений Бога Иеговы, как не понял Иона и Его беспокойства, и ожиданий, связанных с жителями этого города. Этим упреком Бог хотел сказать Ионе, что человечество — это творение Его собственных рук, и Бог тщательно работает с каждым человеком, что каждый человек несет с собой чаяния Бога, что каждый пользуется жизнью, которую обеспечил ему Бог, и что за каждого человека Бог заплатил огромную цену. Этот упрек также говорил Ионе, что Бог любит человечество, творение Своих рук, так же сильно, как Иона любит растение. Бог ни в коем случае не покинул бы их до самого последнего момента. Кроме того, в городе было так много невинных детей и животных. Имея дело с этими молодыми и несведущими продуктами Божьего творения, которые даже не могли отличить левой руки от правой, Бог тем более не мог закончить их жизни и определить их конец таким поспешным образом. Бог надеялся увидеть, как они вырастут, Он надеялся, что они не будут ходить теми же путями, что и их старшее поколение, что им не придется услышать предупреждение Бога Иеговы снова, и что они будут свидетелями прошлого Ниневии. Более того, Бог надеялся увидеть Ниневию после покаяния ее людей, увидеть будущее Ниневии, которое последует за покаянием, и, что еще важнее, надеялся увидеть, как Ниневия снова живет под крылом Божьей милости. Следовательно, в Божьих глазах, те создания, которые еще не могли отличить правую руку от левой, были будущим Ниневии. Они бы понесли бремя памяти о презренном прошлом Ниневии, точно так же, как они взяли бы на себя важную обязанность свидетелей прошлого и будущего Ниневии под водительством Бога Иеговы. В этом объявлении Своих истинных чувств Бог Иегова показал всю полноту милости Творца по отношению к человечеству. Он показал человечеству, что «милость Творца» — это не пустая фраза и не пустые обещания, что в ней есть конкретные принципы, методы и цели. Бог является истинным и реальным, Он не использует ложь и лицемерие, таким же образом Его милость бесконечно простирается над человечеством во все времена и века. Однако, до сего дня этот разговор Творца с Ионой — это единственное в своем роде словесное заявление о том, почему Бог изливает милость на человечество, как Он выказывает Свою милость, как Он терпелив по отношению к людям, и каковы Его истинные чувства по отношению к человечеству. Краткий разговор Бога Иеговы показывает всю полноту Его мыслей о человечестве. Это истинное выражение Его сердечного отношения по отношению к людям, и это также конкретное подтверждение того, насколько широко простирается Его милость на человечество. Его милость изливается не только на старшие поколения, Бог дарует ее и младшим представителям человечества, как это было и всегда: от поколения к поколению. Хотя некоторые уголки и определенные эпохи развития человечества часто испытывали на себе гнев Божий, милосердие Божье никогда не прекращалось. Своей милостью Он ведет и направляет поколение за поколением Своих сотворенных, заботится и питает одно поколение сотворенных за другим, потому что Его истинные чувства по отношению к человечеству никогда не изменятся. Как сказал Бог Иегова: «Мне ли не пожалеть Ниневии...». Он всегда нежно любил Свое творение. Это милость праведного характера Творца, и в этом также чистая уникальность Бога!

из «Сам Бог уникален II» в книге «Слово является во плоти»

    34. Милость и терпимость Бога поистине существуют, но святость и праведность Бога в тот момент, когда Он даёт волю Своему гневу, также показывают человеку ту сторону Бога, которая не терпит оскорблений. Когда человек полностью способен подчиниться велениям Бога и поступает в соответствии с требованиями Бога, Бог изобилует Своей милостью по отношению к человеку; когда же человек полон порока, ненависти и враждебности по отношению к Нему, Бог глубоко разгневан. Насколько глубок Его гнев? Его гнев не престанет до тех пор, пока Бог больше не увидит сопротивления и злых дел человека, пока они не исчезнут из виду. Только тогда проходит гнев Бога. Другими словами, неважно, что это за человек, если его сердце отдалилось, безвозвратно отвернулось от Бога, то как бы внешне или в своих субъективных желаниях он ни хотел почитать Бога и следовать за Ним, повиноваться Богу в своём теле или мышлении, как только его сердце отворачивается от Бога, гнев Божий будет обрушиваться на него непрестанно. И когда Бог даёт волю Своему гневу (при том, что Он предоставил человеку все возможности), как только Он даёт волю Своему гневу, его невозможно остановить, и Бог никогда больше не будет милостивым или терпимым к этому человеку. Вот сторона характера Бога, которая не терпит оскорблений... Он терпим и милостив по отношению к доброму, прекрасному и хорошему; в отношении же злого, грешного или порочного Он испытывает глубокий гнев, и гнев Его непреходящий. Вот два основных, наиболее выдающихся аспекта характера Бога. Более того, Бог являет их с самого начала и до конца: изобильную милость и глубокий гнев.

из «Божий труд, Божий характер и Сам Бог II» в книге «Слово является во плоти»

    35. В решении Бога изменить Свое намерение по отношению к людям Ниневии не было ни сомнений, ни двусмысленности. Скорее, это был переход от чистого гнева к чистой терпимости. Это истинное откровение о сути Бога. В Божьих действиях нет нерешительности или колебаний. Все принципы и цели, лежащие в основе Его действий, ясны, прозрачны, чисты и безупречны, к ним не примешаны никакие хитрости и интриги. Другими словами, суть Бога не содержит никакой темноты или зла. Бог разгневался на ниневитян, потому что их злодеяния дошли до Его взора. В это время Его гнев исходил из Его сущности. Однако, когда Его гнев исчез, и Он снова удостоил Своим терпением жителей Ниневии, все проявления Его были, опять-таки, Его собственной сущностью. Вся совокупность перемен в Нем произошла благодаря перемене отношения человека к Богу. За все это время не терпящий оскорблений характер Бога не менялся, не изменилась толерантная суть Бога, милующая и любящая суть Бога не изменилась. Когда люди творят нечестивое и наносят оскорбление Богу, Он направит на них Свой гнев. Когда люди искренне раскаиваются, отношение Бога меняется, и Его гнев прекращается. Если люди продолжают упрямо противодействовать Богу, Его гнев не прекратится, Его ярость будет изливаться на них раз за разом, до тех пор, пока они не будут уничтожены. В этом суть характера Бога. Независимо от того, что исходит от Бога, — гнев, милость или милосердие — поведение человека и то истинное отношение к Богу, которое он испытывает в глубине души, будут определять, какая именно черта Божьего характера будет раскрыта. Если Бог постоянно изливает на человека Свой гнев, это, несомненно, тот человек, сердце которого постоянно противится Богу. Если такой человек никогда по-настоящему не каялся, не склонял свою голову перед Богом или не имеет искренней веры в Бога, то он никогда не получит милость и терпение Божьи. Если же человек часто получает заботу от Бога, если он часто удостаивается Его милости и терпимости, то, без сомнения, у этого человека есть истинная вера в Бога, и его сердце не противится Богу. Такой человек часто по-настоящему кается перед Богом, и даже если Бог часто дисциплинирует такого человека, гнев Его на этого человека не обрушивается.

из «Сам Бог уникаленII» в книге «Слово является во плоти»

    36. Праведный характер Бога реальный и живой

    Когда Бог изменил Свое отношение к людям Ниневии, были ли Его милость и долготерпение ложными и показными? Конечно же, нет! В таком случае, что же позволяет тебе увидеть эта трансформация между двумя аспектами Божьего характера в одной и той же ситуации? Характер Бога абсолютно целостный, в нем вовсе нет двойственности. Независимо от того, выражает ли Бог Свой гнев или милость и терпимость по отношению к людям, это все выражение Его праведного характера. Характер Бога реальный и жизненный. Его мысли и отношение меняются в соответствии с тем, как развиваются события. Изменение Его отношения к ниневитянам говорит людям, что у Бога есть Свои собственные мысли и представления. Он не робот и не глиняная фигура, Он — живой Сам Бог. Он мог гневаться на жителей Ниневии точно так же, как мог простить им их прошлое в соответствии с изменением их отношения. Он мог решить наслать бедствие на этот город, а мог и изменить Свое решение по причине их покаяния. Люди предпочитают механически применять правила, они предпочитают учредить и определить Бога на основании правил, точно так же, как они предпочитают использовать формулы, чтобы понять характер Бога. Таким образом, согласно человеческой модели мышления, Бог не думает, и у Него нет содержательных идей. На самом же деле мысли Бога непрестанно трансформируются в зависимости от перемен в предметах и ситуациях. По мере изменения Его мыслей проявляются различные аспекты сущности Бога. В процессе такой трансформации, в тот момент, когда Бог сменяет Свой гнев на милость, Он открывает человечеству истину о существовании Его жизни, и Он открывает то, что Его праведный характер реальный и жизненный. Более того, Бог использует Свои настоящие откровения, чтобы доказать человечеству истину существования Его гнева, Его милости, Его доброты и Его терпения. Его суть открывается во всякое время, на всяком месте, в соответствии с развитием событий. Он обладает гневом льва и милосердием, и терпением матери. Ни один человек не может подвергать сомнению, попирать, менять или искажать Его праведный характер. Среди всех предметов и всего сущего праведный характер Бога, то есть, Божий гнев и Божья милость, может быть явлен в любой момент и в любом месте. Он наглядно проявляет эти аспекты везде и повсюду в природе и наглядно реализует их в каждый момент времени. Праведный характер Бога не ограничен ни временем, ни пространством, другими словами, праведный характер Бога не выражается и не открывается механически под воздействием временных и пространственных ограничений. Скорее, праведный характер Бога свободно выражается и открывается в любое время и в любом месте. Когда ты видишь, что Бог сменил Свой гнев на милость, умерил Свой гнев и воздержался от разрушения города Ниневии, можешь ли ты сказать, что Бог является только милостивым и любящим? Можешь ли ты сказать, что гнев Божий — это пустые слова? Когда Бог изливает Свой яростный гнев и удаляет Свою милость, можешь ли ты сказать, что Он не чувствует истинной любви к людям? Бог проявляет яростный гнев в ответ на злодеяния людей, Его гнев непорочен. Покаяние людей трогает сердце Бога, и именно это покаяние изменяет Его чувства. Перемены в Его сердце, тронувшие Его, также как Его милость и терпение абсолютно непогрешимы; они чисты, святы, незапятнанные и неподдельные. Божье терпение — это чистое терпение. Его милость — это чистая милость. Божий характер являет гнев, или милость и терпение в зависимости от покаяния человека и перемен в его поведении. Какие бы аспекты ни являл и ни выражал Бог, все они чисты; все они прямые. Его суть отличается от всего сотворенного. Принципы действий, которые проявляет Бог, Его мысли и идеи или любое Его решение, как и любое Его отдельное действие, свободны от недостатков и безупречны. Как Бог решил, так Он сделает, и таким образом Он завершает Свои начинания. Подобного рода результаты точны и безошибочны, потому что их источник непорочен и безупречен. Божий гнев не имеет изъянов. Подобным же образом, Божьи милость и терпение, которыми не обладает ни одно творение, святы и непорочны, они могут выдержать любой анализ и опыт.

    После того как мы уяснили историю Ниневии, видите ли вы другую сторону сущности праведного Божьего характера? Видите ли вы другую сторону уникального праведного Божьего характера? Разве кто-либо из людей обладает подобного рода характером? Разве кто-нибудь обладает гневом, подобным Божьему? Разве у кого-то есть милость и терпение, как у Бога? Кто из сотворенных созданий может изливать столько гнева и принять решение уничтожить человечество либо навлечь на него катастрофу? И кто обладает полномочиями явить милость, проявить терпение, помиловать человека и этим изменить свое решение уничтожить человека? Создатель проявляет Свой праведный характер через Свои собственные уникальные методы и принципы. Он не подвластен ни контролю, ни ограничениям как со стороны людей, так и со стороны событий или вещей. Его характер уникален, и никто не способен изменить Его мысли и идеи, так же как никто не способен и убедить Его изменить любое из Его решений. Совокупность поведения и мыслей сотворенного существует под судом Его праведного характера. Никто не может контролировать, изливать ли Ему гнев или даровать милость, только лишь суть Творца или, другими словами, праведный характер Творца, может решать это. В этом состоит уникальная природа праведного характера Бога!

    Поскольку мы проанализировали и поняли причину перемены Божьего отношения к людям Ниневии, способны ли вы использовать слово «уникальный» для описания милосердия, открытого в праведном характере Бога? Мы уже говорили ранее, что гнев Божий — это один из аспектов Его уникального праведного характера. Теперь Я перейду к определению двух аспектов: Божьего гнева и Божьего милосердия, как составляющих Его праведного характера. Праведный характер Божий свят, он не терпит оскорблений и неоспорим, никто среди сотворенных или не сотворенных существ не обладает ничем подобным. Божий характер как уникален, так и исключителен. Можно сказать, что гнев Божий свят и не подлежит оскорблению; при этом и другой аспект Божьего характера — Божье милосердие — тоже свят и не может быть оскорблен. Никто из сотворенных или несотворенных существ не может заменить Бога или выступать от Его имени в действиях, как никто не мог заменить Его или выступить от Его имени при разрушении Содома или спасении Ниневии. Это истинное проявление уникального праведного характера Бога.

из «Сам Бог уникаленII» в книге «Слово является во плоти»

    37. Человек не должен полагаться на опыт и воображение, чтобы познать праведный характер Бога

    Оказавшись перед лицом Божьего суда и обличения, скажешь ли ты, что слово Божье искажено? Скажешь ли ты, что Божий гнев основан на каких-то сказках, и Его гнев неверен? Станешь ли ты клеветать на Бога, говоря, что Его праведный характер не обязательно всецело праведный? Имея дело с каким-либо деянием Бога, ты прежде всего должен удостовериться, что в праведном характере Бога нет никаких других элементов, что он свят и непорочен; эти деяния включают в себя поражение людей Богом, их наказание и уничтожение. Абсолютно каждый без исключения акт Божий совершается в строгом соответствии с присущим Богу характером и с Его планом. Он не включает в себя человеческие знания, традиции и философии. И каждый акт Божий есть выражение Его характера и сущности, никак не связанных ни с чем, что принадлежит прельщенному человечеству. В представлениях человека только Божьи любовь, милость и терпимость по отношению к человечеству безупречны, чисты и святы. Однако, никто не знает, что Божьи гнев и ярость не имеют никаких примесей также. Более того, никто не размышляет над такими вопросами, как, например, почему Бог настолько нетерпим к оскорблениям, и почему Его ярость столь велика? Даже, наоборот, некоторые люди ошибочно путают Божий гнев с раздражением прельщенных людей. Они воспринимают гнев Божий, как ярость прельщенных людей; они даже ошибочно предполагают, что выражение ярости Божьей подобно естественному проявлению прельщенного человеческого характера. Они ошибочно верят, что проявление Божьего гнева в точности подобно гневу прельщенных людей, который проистекает из недовольства. Они даже считают, что проявление Божьего гнева есть выражение Его настроения. Я надеюсь, что после этой беседы у каждого из сидящих здесь больше не будет ложных представлений, фантазий и предположений относительно праведного характера Бога, и Я надеюсь, что после того, как вы услышали Мои слова, вы сможете иметь в своих сердцах истинное понимание гнева Божьего праведного характера, что вы оставите все предыдущие ошибочные понимания Божьего гнева, и что вы сможете изменить свои собственные ошибочные мнения и взгляды на сущность Божьего гнева. Более того, Я надеюсь, что в ваших сердцах будет точное определение Божьего характера; что вы никогда больше не усомнитесь в праведном характере Бога, и что вы не будете примешивать никакие человеческие рассуждения и фантазии к пониманию истинного характера Бога. Праведный характер Бога — это Его истинная суть. Это не что-то, созданное или написанное человеком. Его праведный характер — это Его праведный характер, и он не имеет никакой связи или отношения к любому из творений. Сам Бог — это Сам Бог. Он никогда не станет частью творения, и даже если Он окажется среди сотворенных, Его присущий только Ему характер и Его суть не изменятся. Поэтому познание Бога — это не то же самое, что познание какого-либо объекта, это не анализ чего-то, и это не то же самое, что познание человека. Если ты используешь свою концепцию или метод познания объекта или понимания человека, чтобы узнать Бога, тогда знание Бога останется для тебя недостижимым. Знание Бога не основано на опыте или мысленных образах, поэтому ты никогда не должен соотносить свой опыт или мысленные образы с Богом. Неважно, насколько богат твой опыт или твои мысленные образы, они все равно ограничены. Более того, твои мысленные образы не соответствуют фактам, еще меньше они соответствуют истине, и они несовместимы с истинным характером и сутью Бога. Ты никогда не преуспеешь, если будешь полагаться на свое воображение, чтобы понять суть Бога. Есть только один способ: принять все, что исходит от Бога, затем постепенно пережить и понять это. Наступит день, когда Бог просветит тебя, и ты воистину поймешь и познаешь Его, это будет наградой за твое сотрудничество, а также за то, что ты алчешь и жаждешь правды.

из «Сам Бог уникален II» в книге «Слово является во плоти»

Добро пожаловать на официальный сайт Церковь Всемогущего Бога, тут вы сможете больше прочитать слов Всемогущего Бога

продолжение:
Лучшие христианские фильмы – смотрите и узнайте Божью работу и слова!

Комментариев нет:

Отправить комментарий