XI Классические слова о вхождении в реальность истины
(XI) Слова о взаимоотношениях человека с Богом
128. Божий характер открыт для каждого, и он не скрыт, поскольку Бог никогда осознанно не избегал ни единого человека и никогда осознанно не стремился спрятать Себя, чтобы люди не могли Его познать или понять Его. Характер Бога всегда был открыт и всегда обращен к каждому человеку в откровенной манере. Во время Божьего управления Бог делает Свою работу, будучи обращенным к каждому, и Его работа выполняется в каждом человеке. В процессе выполнения этой работы Он непрестанно являет Свой характер, непрестанно использует для водительства и обеспечения каждого человека Свою сущность и то, Кто Он есть и чем Он обладает. В каждом периоде и на каждом этапе, вне зависимости от того, хороши или плохи обстоятельства, Божий характер всегда открыт для каждого человека, Его атрибуты и естество всегда открыты для каждого человека. Подобным же образом, Его жизнь непрестанно и постоянно обеспечивает человечество и поддерживает человечество. Несмотря на все это для некоторых людей характер Божий остается скрытым. Почему так? Потому что, хотя эти люди и живут в Божьей работе, и следуют за Богом, они никогда не стремятся понять Бога и не желают познать Бога, не говоря о том, чтобы приблизиться к Богу. Для этих людей понять характер Божий означает, что приближается их конец; это означает, что вскоре они будут судимы и осуждены Божьим характером. Поэтому у таких людей никогда не возникает желания понять Бога или Его характер, они не жаждут более глубокого понимания или знания Божьей воли. У них нет намерения уяснить Божью волю через осознанное сотрудничество — они просто постоянно наслаждаются и никогда не устают заниматься тем, что хотят делать; верить в того Бога, в которого хотят верить; верить в того Бога, который существует лишь в их воображении; в Бога, который существует лишь в их представлениях; и верить в Бога, которого невозможно отделить от них в их повседневной жизни. Когда же дело касается истинного Самого Бога, эти люди совершенно пренебрежительны, не проявляют желания понять Его, уделить Ему внимание, и, тем более, нет у них намерения стать ближе к Нему. Они лишь используют слова, которые изрекает Бог, чтобы представить себя в наилучшем виде, в нарядной обертке. В их глазах это уже делает их успешными верующими и людьми с верой в Бога в сердце. В душе они руководствуются своими фантазиями, своими представлениями, и даже собственными личными определениями Бога. С другой стороны, Сам истинный Бог не имеет абсолютно ничего общего с ними. Ведь когда они поймут Самого истинного Бога, поймут истинный характер Божий, и поймут Кто Бог есть и чем Он обладает, это будет означать, что их действия, их вера и их стремления будут осуждены. Вот почему они не желают познавать сущность Бога, и вот почему они медлят и не желают активно искать или молиться за лучшее понимание Бога, лучшее познание Божьей воли и лучшее познание Божьего характера. Они предпочли бы, чтобы Бог был чем-то выдуманным, пустым и неуловимым. Они предпочли бы, чтобы Бог был именно таким, каким они Его вообразили, кем-то, предстающим по их кивку или зову, неистощимым в предоставлении благ и всегда доступным. Когда они хотят насладиться Божьей благодатью, они просят Бога быть этой благодатью. Когда им нужно Божье благословение, они просят Бога быть этим благословением. Когда перед ними невзгоды, они просят Бога сделать их смелыми, быть их страховочной сетью. Знание этими людьми Бога застряло на благодати и благословении. Их понимание Божьей работы, Божьего характера и Бога также ограничено их фантазиями и одними лишь буквами и доктринами. Но есть и такие люди, которые желают понять Божий характер, искренне хотят увидеть Самого Бога, и по-настоящему понять Божий характер, Кто Он есть и чем Он обладает. Эти люди стремятся к реальности истины и Божьего спасения, и стремятся получить Божье завоевание, спасение и усовершенствование. Эти люди используют свое сердце, чтобы читать Божье слово, используют свое сердце, чтобы благодарить за каждую ситуацию и за каждого человека, событие или предмет, которые Бог для них обустроил; они молятся и ищут искренне. Их самое большое желание — это познать Божью волю и понять истинный Божий характер и Его сущность. Достигнув этого, они уже не будут оскорблять Бога и через свой опыт смогут в большей степени увидеть дивность Бога и Его истинную сторону. Помимо этого, в их сердцах будет существовать истинно реальный Бог, и Бог обретет место в их сердцах, чтобы они более не жили среди фантазий, представлений и неосязаемости. Для этих людей причина, по которой они испытывают насущное желание понять Божий характер и Его сущность, заключается в том, что Божий характер и Его сущность есть то, в чем человечество может нуждаться в любой момент своего существования, что обеспечивает жизнь на протяжении всего его существования. Придя к пониманию Божьего характера, они смогут глубже благоговеть пред Богом, лучше сотрудничать с Божьей работой, быть более внимательными к воле Божьей, будут выполнять свой долг, насколько им позволяют способности. Если говорить об отношении людей к Божьему характеру, то существует два типа людей. Первые не хотят понимать характер Бога. Хоть они и говорят о своем желании понять Божий характер, узнать Самого Бога, увидеть, Кто Он есть и чем Он обладает, и испытать искреннюю благодарность к Божьей воле, в глубине души они предпочли бы, чтобы Бога не существовало. Причина заключается в том, что люди этого типа постоянно проявляют непослушание и противятся Богу. Они борются с Богом за место в своем сердце и часто ставят под сомнение или даже отрицают существование Бога. Они не хотят допустить, чтобы их сердце наполнилось характером Бога или Самим реальным Богом. Они хотят лишь удовлетворения своих собственных желаний, фантазий и амбиций. Поэтому, такие люди могут верить в Бога, следовать за Богом и даже оставить свои семьи и работу ради Него, но они не оставляют своих злых путей. Некоторые даже крадут или растрачивают пожертвования или наедине с собой проклинают Бога, другие же могут использовать свое положение, чтобы неоднократно свидетельствовать о себе, превозносят себя, соперничают с Богом за людей и статус. Они используют разнообразные способы и принимают различные меры, чтобы заставить людей поклоняться им, непрестанно пытаются завоевать людей и обрести над ними контроль. Некоторые даже преднамеренно подталкивают людей к ложному убеждению, будто они и есть Бог, чтобы к ним можно было относиться, как к Богу. Они никогда не скажут людям об их испорченности, о том, что они также прельщены и надменны, и чтобы люди не поклонялись им; и о том, что, как бы хорошо ни шли у них дела, все это благодаря возвышению Божьему, и тому, что им в любом случае надлежало делать. Почему бы им это не сказать? Потому что они ужасно боятся потерять свое место в сердцах людей. Вот почему такие люди никогда не возвышают Бога и не свидетельствуют о Боге, поскольку они никогда не пытались понять Бога. Могут ли они знать Бога без понимания Его? Невозможно! Поэтому, хотя слова в теме «Божий труд, Божий характер и Сам Бог» могут быть простыми, но смысл их для каждого человека иной. Для того, кто часто проявляет непослушание Богу, противится Богу и враждебен по отношению к Богу, их смысл — осуждение; в то же время, тот, кто стремится к реальности истины и часто приходит к Богу, чтобы искать Его волю, несомненно, в этой теме чувствует себя, как рыба в воде.
из «Божий труд, Божий характер и Сам Бог I» в книге «Слово является во плоти»
129. Первой мыслью Бога после того, как Он поднялся со Своего ложа, была мысль сотворить живое существо, сотворить настоящего живого человека, который бы жил и пребывал в постоянном общении с Ним. Этот человек слушал бы Его, а Он мог бы ему доверять и разговаривать с ним. Тогда Бог впервые зачерпнул пригоршню земли и с её помощью сотворил самого первого живого человека. Он сотворил человека таким, каким его Себе представлял, и назвал его Адамом. Что Бог почувствовал, когда создал этого живого и дышащего человека? Он впервые ощутил радость от обретения близкого существа, спутника. Бог также впервые ощутил ответственность отцовства и связанные с этим заботы. Этот живой и дышащий человек принёс Богу счастье и радость. Бог впервые почувствовал утешение. Это было первое, что Бог творил не Своими мыслями или словами, а Своими руками. И когда это творение, живой и дышащий человек (созданный из плоти и крови, имеющий тело и форму и способный разговаривать с Богом), предстал перед Ним, Он испытал такую радость, какую ещё никогда не испытывал. Бог также ощутил Свою ответственность, а созданное Им живое существо не просто тронуло Его сердце, даже каждое небольшое движение этого существа тронуло и согрело сердце Бога. Поэтому, когда это живое создание предстало перед Богом, Он впервые подумал о том, чтобы создать больше подобных людей. За этой мыслью последовала целая череда событий. Для Бога все эти события произошли впервые, однако во время этих первых событий Ему не с кем было разделить Свои чувства радости, ответственности или беспокойства. В тот момент Бог ощутил чувства одиночества и печали, которые никогда не испытывал раньше. Он чувствовал, что человеческие существа не могли принять или понять Его любовь и заботу, как и Его намерения для человечества, поэтому Его сердце переполняли печаль и боль. Человек не сознавал и не понимал того, что для него совершил Бог. Человек, помимо счастья, радости и утешения, которые он принёс Богу, очень скоро зародил в Нём первые чувства печали и одиночества. Этим были наполнены Божьи мысли и чувства. В то время как Бог совершал все эти вещи, радость Его сердца сменялась печалью, а печаль — болью, и всё это смешивалось с беспокойством. Всё, что Он хотел сделать, это поскорее помочь этому человеку, этой человеческой расе познать Его сердце и понять Его намерения. Тогда люди смогли бы стать Его последователями и находиться в согласии с Ним. Они больше не оставались бы безмолвными в ответ на Божьи слова. Они больше не были бы несведущими в том, как присоединиться к Богу в Его труде. Но, более всего, они больше не были бы людьми, которые безразличны к Божьим требованиям. Эти первые свершённые Богом вещи очень значимы и представляют большую ценность для Его плана управления и для современных людей.
из «Божий труд, Божий характер и Сам Бог III» в книге «Слово является во плоти»
130. Быт. 2:15-17 И взял Бог Иегова человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Бог Иегова человеку, говоря: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла — не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».
Все ли вы поняли в этих стихах? Что вы чувствуете после прочтения этой части Писания? Почему «Божья заповедь Адаму» была взята из этого места Писания? Есть ли у каждого из вас перед мысленным взором картина Бога и Адама? Вы можете попытаться представить: если бы вы были на том месте действия, каким был бы Бог в вашем сердце? Какие эмоции вызывает в вас этот образ? Это очень трогательная и волнующая сцена. Хотя в ней присутствуют лишь Бог и человек, близость между ними весьма достойна зависти: Божья обильная любовь безвозмездно ниспослана на человека, окружает его; человек — наивный и невинный, необремененный и беззаботный — живет в блаженстве под присмотром Божьим; Бог проявляет участие по отношению к человеку, в то время как человек живет под Божьей защитой и благословением; любое дело и слово человека тесно связано с Богом и неотделимо от Него.
Можно сказать, что это первая заповедь, которую Бог дал человеку с момента его сотворения. Что несет в себе эта заповедь? Она несет в себе Божью волю, но также и Его беспокойство о человечестве. Это первая Божья заповедь, и также это первый раз, когда Бог беспокоится о человеке. Иными словами, Бог несет ответственность за человека с того момента, как сотворил его. В чем заключается Его ответственность? Он должен защищать человека, заботиться о человеке. Он надеется, что человек сможет довериться и повиноваться Его словам. Это также первое Божье ожидание от человека. Именно с этим ожиданием Бог говорит следующее: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла — не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Эти простые слова выражают Божью волю. Они также свидетельствуют о том, что Божье сердце уже начало проявлять заботу о человеке. Из всего существующего только Адам был сделан по образу Божьему; Адам был единственным живым существом с Божьим дыханием жизни; он мог ходить с Богом, разговаривать с Ним. Вот почему Бог дал ему такую заповедь. В этой заповеди Бог очень четко дал понять, что разрешалось делать человеку, а что не разрешалось.
В этих простых словах мы видим Божье сердце. Но какое сердце мы видим? Есть ли любовь в сердце Бога? Есть ли в нем участие? В этих стихах Божья любовь и участие не только могут получить должное внимание от людей, но также их можно хорошо и истинно прочувствовать. Не так ли это? Теперь, когда Я сказал это, думаете ли вы все еще, что это лишь несколько простых слов? Не такие-то они простые, правда? Видели ли вы это раньше? Если бы Бог лично тебе сказал эти слова, что бы ты почувствовал внутри? Если в тебе нет душевности, если твое сердце холодное, тогда ты ничего не почувствуешь, ты не отдашь должное Божьей любви и не попытаешься понять Божье сердце. Но если ты совестливый, душевный человек, то ты почувствуешь нечто другое. Ты почувствуешь тепло, почувствуешь, что о тебе заботятся и тебя любят, и почувствуешь счастье. Разве это не правда? Когда ты почувствуешь это, как ты будешь вести себя по отношению к Богу? Будешь ли ты чувствовать привязанность к Богу? Будешь ли ты любить и уважать Бога от всего сердца? Приблизится ли твое сердце к Богу? Из этого можно увидеть, насколько важна Божья любовь к человеку. Но что еще более важно — так это признательность и осознание человеком Божьей любви.
из «Божий труд, Божий характер и Сам Бог I» в книге «Слово является во плоти»
131. В этом образе — «и сделал Бог Иегова Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их» — какую роль играет Бог, когда Он находится с Адамом и Евой? В какой роли появляется Бог в мире, где есть лишь два человеческих существа? В роли Бога?.. Некоторые из вас думают, что Бог появляется как член семьи Адама и Евы, в то время как другие говорят, что Бог появляется как глава семьи, и третьи утверждают, что как родитель. Все это очень уместно. Но к чему Я веду? Бог создал этих двух людей и обращался с ними, как со Своими компаньонами. Будучи единственным родственником, Бог присматривал за их жизнью и также заботился об их основных потребностях. Здесь Бог представляется как родитель Адама и Евы. Хотя Бог так поступает, человек не видит, насколько возвышен Бог; он не видит Божье главенствующее превосходство, Его загадочность и особенно Его гнев или величие. Все, что он видит, — это Божье смирение, Его любовь, Его переживания о человеке, а также Его ответственность и заботу по отношению к нему. Божье отношение к Адаму и Еве и то, как Он обращался с ними, сродни тому, как человеческие родители проявляют заботу о собственных детях. Это также похоже на то, как человеческие родители любят, заботятся и ухаживают за своими сыновьями и дочерями: реально, видимо и ощутимо. Вместо того, чтобы возвести Себя в высокий и могучий ранг, Бог лично сделал из кож одежду для человека. Неважно, использовалась ли эта шуба для прикрытия их стыда или для защиты от холода. Одним словом, эта одежда была использована для прикрытия тела человека и была сделана лично Богом, Его собственными руками. Вместо того, чтобы сотворить ее просто посредством мысли или чудодейственными методами, как воображают себе люди, Бог законно сделал то, что, по мнению человека, Бог не может и не должен делать. Это, возможно, мелочь, недостойная упоминания, как считают некоторые, но она позволяет всем, кто следует за Богом, но кто раньше был полон неясных идей о Нем, получить представление о Его искренности и привлекательности, а также увидеть Его верный и смиренный характер. Это заставляет невыносимо высокомерных людей, думающих, что они сильные мира сего, со стыдом склонить головы перед лицом Божьей подлинности и скромности. Здесь Божья подлинность и скромность также позволяют людям увидеть, насколько Он достоин любви. Напротив, огромный, достойный любви Бог, всемогущий Бог в сердцах людей чрезвычайно мал, непривлекателен и не способен выдержать даже один удар. Когда ты видишь этот стих и слышишь эту историю, с пренебрежением ли ты смотришь на Бога, потому что Он так поступил? Возможно, некоторые люди и смотрят так, но для других все ровно наоборот. Они подумают, что Бог подлинный и достойный любви, и именно Божья подлинность и привлекательность трогает их. Чем больше они будут видеть реальную сторону Бога, тем больше они смогут оценить истинное существование Божьей любви, важность Бога в своих сердцах и то, как Он каждую минуту стоит рядом с ними.
из «Божий труд, Божий характер и Сам Бог I» в книге «Слово является во плоти»
132. С самого начала и до сегодняшнего дня только человек был способен беседовать с Богом; то есть, среди всех живых существ и созданий Божьих никто, кроме человека, не способен общаться с Богом. У человека есть уши, чтобы слышать, и глаза, чтобы видеть, у него есть язык, собственные идеи и свободная воля. Он обладает всем необходимым для того, чтобы услышать слова Бога, понять волю Бога и принять поручение Бога, поэтому Бог дарует ему все Свои желания, стремясь сделать из человека спутника, который станет Ему единодушным и который может ходить перед Ним. С начала Своего управления Бог ожидает, что человек отдаст Ему своё сердце, позволит Богу очистить и укрепить его таким образом, чтобы человек смог удовлетворять требованиям Бога, чтобы он был любим Богом, чтобы побудить его почитать Бога и удаляться от зла. Бог всё время с нетерпением ожидает такого результата.
из «Божий труд, Божий характер и Сам Бог II» в книге «Слово является во плоти»
133. Бог рассматривает этот эпизод управления человечеством, спасения людей, как более важный, чем что-либо иное. Он делает эти вещи не только в Своём разуме и не только Своими словами, и, особенно важно, — Он не делает этого случайно. Всё это Он делает по плану, имея цель, имея стандарты, и по Своей воле. Очевидно, что труд спасения человечества имеет огромную значимость, как для Бога, так и для человека. Неважно, насколько непрост этот труд, неважно, насколько велики препятствия, неважно, насколько немощны люди или насколько сильна человеческая непокорность, ничто из этого не является трудным для Бога. Бог весьма деятелен в Своих стараниях и в исполнении труда, который Он Сам хочет совершать. Бог всем управляет, Он направляет всех людей и Свой труд, который желает совершить. Ничего подобного прежде не совершалось. Бог впервые использовал подобные методы и заплатил большую цену за Свой великий план управления и спасения человечества. По мере свершения Своего труда Бог постепенно раскрывает людям Свой непростой труд, Свою мудрость, Своё всемогущество и каждый аспект Своего характера, а также то, Кто Он есть и чем Он обладает. Шаг за шагом Бог искренне открывает всё это человечеству, раскрывая и высказывая всё так, как Он никогда прежде не делал. Таким образом, во всей вселенной, помимо людей, которыми Бог стремится управлять и которых решил спасти, нет никаких иных созданий столь близких Богу, чтобы иметь с Ним близкие отношения. Для Божьего сердца человечество, которое он хочет направлять и спасти, наиболее важно, Бог ценит человечество превыше всего. Даже несмотря на то, что Бог заплатил за людей великую цену, несмотря на то, что они постоянно ранят Его и не повинуются Ему, Он никогда их не бросает и продолжает неутомимо совершать Свой труд, не жалуясь и не сожалея. Он это делает, ибо знает, что рано или поздно люди пробудятся к Его призыву, будут тронуты Его словами, признают Его Господом всего творения и возвратятся к Нему...
из «Божий труд, Божий характер и Сам Бог III» в книге «Слово является во плоти»
134. Каждый, кто читал Библию, знает, что, когда родился Господь Иисус, произошло множество событий. Величайшее из них — преследование со стороны дьявола, вплоть до того, что все дети в той местности возрастом два года и младше были истреблены. Очевидно, что Бог, воплотившись среди людей, взял на себя огромный риск. То, что Он заплатил большую цену за совершение Своего труда управления во имя спасения человечества, также очевидно. Также очевидны и большие надежды, которые Бог возлагал на Свой труд, свершаемый Им во плоти среди людей. Как почувствовал Себя Бог, когда смог приступить, будучи во плоти, к выполнению Своего труда среди человечества? Люди должны это немного понимать, верно? Бог, по меньшей мере, был счастлив, поскольку смог начать совершать среди людей Свой новый труд. Когда Господь Иисус был крещён и правомочно начал Свой труд, чтобы выполнить Своё служение, Божье сердце переполнила радость, так как после стольких лет ожидания и подготовки Он, наконец, смог облечься в плоть обычного человека и приступить к выполнению Своего нового труда в человеческом облике из плоти и крови, который люди могли видеть и осязать. Наконец-то, благодаря Своему человеческому облику, Бог смог оказаться лицом к лицу с людьми и общаться с ними по душам. Бог, наконец, смог общаться с человечеством на языке людей присущим людям способом. Он мог обеспечивать людей, просвещать их и помогать им, используя их язык. Он мог питаться с ними за одним столом и жить с людьми в тех же пределах. Теперь Бог мог видеть людей, вещи и всё остальное так же, как это видят люди, и даже мог взглянуть на всё их глазами. Для Бога это была первая победа его труда, совершаемого Им во плоти. Можно также сказать, что это было завершением великой работы, и Бог этому, конечно, радовался больше всего. Начиная с того момента Бог впервые почувствовал утешение в Своём труде среди человечества. Все эти события были так реальны и так естественны, а утешение, которое испытал Бог, было столь подлинным! Что же касается человечества, то, каждый раз, когда очередной этап Божьего труда завершён, и каждый раз, когда Бог удовлетворённо радуется, человечество становится ближе к Богу и приближается к обретению спасения. Когда выполнение Божьего плана управления переходит на следующий этап, а Его воля, кроме того, в совершенстве исполняется, для Бога это означает начало нового Божьего труда. Для человечества появление такой возможности означает удачу и очень хорошее развитие событий. Для всех, кто ожидает Божьего спасения, это наиважнейшая новость. Когда Бог переходит к новому этапу Своего труда, тогда наступает новое начало. Когда человечество знакомится с новым трудом и с новым началом, для Бога результат этого нового этапа уже определён, труд данного этапа выполнен, и Он Сам уже видел окончательный эффект и плоды работы. Эти результаты приносят Богу удовлетворение, а Его сердцу, конечно, радость. Бог обретает утешение, перестаёт печалиться и чувствует Себя счастливым, потому что, с Его точки зрения, Он уже увидел и определил людей, которых ищет, и уже обрёл ту группу людей, которая способна принести успех Его труду и даровать Ему радость. Другими словами, когда Божья плоть приступает к свершению нового труда среди человечества, Он начинает Свой труд, который должен свершаться беспрепятственно, а когда Бог чувствует, что всё было завершено, то такой конец Он уже себе представлял. Завершение труда приносит Ему удовлетворение, Его сердце счастливо. В чём выражается Божье счастье? Вы можете это представить? Может, Бог заплакал бы? Может ли Он плакать? Может ли Бог хлопать в ладоши? Может ли Бог танцевать? Может ли Бог петь? Какая бы это тогда была песня? Бог, конечно, смог бы спеть красивую и трогательную песню, которая выражала бы радость и счастье Его сердца. Он мог бы спеть её людям, Он мог бы спеть её для Себя и для всего творения. Счастье Бога может выражаться любым способом. Любой способ вполне естественен для Бога, потому что Он чувствует и радость, и печаль. Его разнообразные чувства могут выражаться также по-разному. Это Его право, и это совершенно нормально. Вам не нужно придумывать что-либо ещё к этому. Вам не нужно проецировать собственные запреты на Бога, говоря, что Ему не следует делать то или другое, что Ему нельзя поступать так и иначе, чтобы ограничить Его счастье или любое другое Его чувство. В глубине души люди считают, что Бог не может быть счастлив, не может проливать слёзы, не может рыдать, то есть что Он не может выражать никаких эмоций. Думаю, что после того, о чём мы уже два раза говорили, уверен, что вы больше не будете видеть Бога в таком свете и позволите Ему иметь свободу и возможность проявлять эмоции. Это было бы очень хорошо. В дальнейшем, если вы способны по-настоящему ощущать Божью печаль, когда слышите о том, что Он печален, и если вы способны по-настоящему ощущать Его счастье, когда слышите о том, что Он счастлив, по меньшей мере, вы будете способны чётко познать и понять, что делает Бога счастливым, а что приносит Ему печаль. Когда ты будешь способен огорчаться от того, что Бог печален, и радоваться от того, что Бог счастлив, тогда Он всецело обретёт твоё сердце, и между вами уже не будет никакого барьера. Ты больше не будешь пытаться ограничивать Бога границами человеческого воображения, понятий и знаний. Тогда Бог будет в твоём сердце живым и выразительным. Он будет Богом твоей жизни и Господином для тебя и всего, что связано с тобой. Испытываешь ли ты подобное воодушевление? Уверены ли вы в том, что можете этого достичь?
из «Божий труд, Божий характер и Сам Бог III» в книге «Слово является во плоти»
135. После того, как Бог стал плотью и прожил долгое время среди людей, после того, как Он увидел и изведал разнообразные стили жизни, обретённый опыт стал Его учебником по переводу Его Божественного языка на человеческий язык. Конечно, увиденное и услышанное Сыном Человеческим обогатило Его жизненный опыт в человеческом облике. Когда Он хотел, чтобы люди поняли определённые истины, чтобы они поняли Божью волю, Он использовал притчи, подобные упомянутым выше, рассказывая людям о Божьей воле и о Его требованиях к человечеству. Все эти притчи относились к жизни людей, не было ни единой притчи, которая была бы оторванной от жизни человека. Господь Иисус, живя среди людей, видел фермеров, ухаживающих за своими полями. Он знал, что такое плевелы и закваска. Господь Иисус понял, что людям нравились сокровища, поэтому Он использовал сокровище и жемчужину для метафор. Он также часто видел рыболовов, забрасывающих свои неводы и так далее. Господь Иисус видел все эти занятия в жизни людей, и у Него также был опыт подобной жизни. Он, как и все прочие нормальные люди, принимал пищу три раза в день и занимался Своими ежедневными делами. Он лично испытал на Себе жизнь среднего человека и был свидетелем жизни других. Увидев и испытав всё это лично на Себе, Он не стал думать о том, как бы прожить хорошую жизнь, или как прожить более свободно и комфортно. Прожив подлинную человеческую жизнь, Господь Иисус видел, с какими трудностями в жизни сталкиваются люди. Он увидел невзгоды, нужду и горечь людей, живущих в развращённом сатаной мире, живущих под владычеством сатаны, живущих во грехе. Лично испытывая на Себе бремя человеческой жизни, Он увидел, насколько были беспомощны люди, живущие в развращённом мире. Он также увидел и ощутил страдания людей, живущих во грехе, погрязших в муках, исходящих от сатаны и сил зла. Когда Господь Иисус видел все эти вещи, видел ли Он это всё через призму своей Божественной сущности или как Сын Человеческий? Его человеческая природа была подлинной и живой, Он всё мог испытать и увидеть. И, конечно, Его сущность, Его Божественная сущность также видела всё это. Другими словами, Сам Христос, человек Господь Иисус, видел это. И всё то, что Он видел, дало Ему ощущение важности и необходимости труда, который Он в этот раз начал совершать во плоти. Он прекрасно понимал, насколько велика была ответственность, которую Ему необходимо было взять на Себя, пребывая во плоти, и насколько сильную боль Ему придётся испытать, когда Он видел беспомощность живущих в грехе людей, убогость их жизни и их немощные усилия жить по закону. Им всё больше и больше овладевала печаль, наряду с нарастающим страстным желанием спасти человечество от греха. Невзирая на все ожидающие Его трудности и страдания от боли, Он всё больше укреплялся в Своей решимости искупить человечество, живущее в грехе. Можно сказать, что в это время Господь Иисус стал более отчётливо понимать, какой труд Ему необходимо было свершить, и что Ему было доверено. Его стремление выполнить труд, который Ему необходимо было свершить, становилось всё сильнее. Это было желание взять на Себя грехи всего человечества и искупить людей, чтобы они больше не жили в грехе, и чтобы Бог смог забыть о человеческих грехах благодаря искупительной жертве, что позволило бы Ему продолжить Свой труд спасения человечества. Можно сказать, что в глубине Своего сердца Господь Иисус был готов принести Себя в жертву за человечество, отдав Себя на заклание. Он был готов стать жертвой за грех и к распятию на кресте, и стремился к совершению этого труда. Когда Господь Иисус увидел, в каких жалких условиях влачили жизнь люди, Он ещё больше захотел как можно скорее выполнить Свою миссию, ни на минуту, ни на секунду не откладывая её выполнение. Ощущая крайнюю необходимость Своего труда, Он не думал о том, какой сильной будет Его Собственная боль, или какое унижение Ему придётся перенести. Господь Иисус думал лишь об одном: как только Он принесёт Себя в жертву, как только Он в качестве жертвы за грех будет пригвождён ко кресту, Божья воля будет исполнена, и Он сможет приступить к новому труду. Тогда жизнь человечества во грехе, состояние людей, пребывающих во грехе, полностью изменились бы. Его убеждение и предопределённый Им труд были связаны со спасением человечества, а Его единственная цель заключалась в исполнении Божьей воли, чтобы успешно приступить к следующему этапу в Своём труде. В то время именно это занимало мысли Господа Иисуса.
из «Божий труд, Божий характер и Сам Бог III» в книге «Слово является во плоти»
136. Когда Бог становится плотью, превращаясь в обычного, среднего человека, живущего среди людей и рядом с ними, разве Он не может видеть и понимать разработанные для жизни человеческие методы, законы и философские доктрины? Какие чувства вызывают у Него эти методы и законы для жизни? Появляется ли в Его сердце отвращение? Почему Он стал бы испытывать отвращение? В чём заключаются методы и законы, принятые людьми для жизни? На какие принципы они опираются? На чём они основаны? Используемые человеком для жизни методы, законы и т.п., — все они основаны на логике сатаны, на его знании и философии. Люди, живущие по этим законам, не имеют в себе ни человечности, ни истины. Они все пренебрегают истиной и враждебны Богу. Если мы посмотрим на Божью сущность, то увидим, что она является прямой противоположностью логике, знанию и философии сатаны. Божья сущность исполнена праведности, истины, святости и других позитивных реалий. Что Бог чувствует в Своём сердце, обладая такой сущностью и живя среди человечества? Разве Его сердце не преисполнено боли? Его сердце болит. Ни один человек не может понять или представить себе эту боль. Потому что всё, что Он видит, с чем сталкивается, что слышит и испытывает, это всё грехи человечества, зло, их бунт против истины и противодействие ей. Всё, что исходит от людей, является источником Его страданий. Другими словами, развращённость людей становится источником Его величайшего страдания, поскольку сущность Бога не такая как у грешных людей. Когда Бог становится плотью, может ли Он найти кого-то, с кем бы мог обрести общий язык? В среде человечества такое невозможно. Только представь, нельзя найти ни одного человека для общения, с кем можно обмениваться мнениями... что, по-твоему, тогда чувствует Бог? Всё, о чём люди рассуждают, всё, что они любят, и всё, к чему они стремятся, — всё связано с грехом и греховными наклонностями. Когда Бог со всем этим сталкивается, разве это не ранит Его сердце? Мог ли Он радоваться, когда видел подобные вещи? Мог ли Он обрести утешение? Разве могло Его сердце не страдать при виде того, что люди, живущие рядом с Ним, наполнены бунтарством и злом? Насколько в действительности велико это страдание, разве кого-либо это волнует? Кто на это обращает внимание? И кто мог бы его оценить? Люди абсолютно не понимают Божье сердце. Люди совершенно не могут оценить глубину Его страданий. Равнодушие и бесчувственность людей только усугубляют Божьи страдания.
Некоторые люди часто сочувствуют тяжёлой участи Христа, ведь в Библии есть стих, в котором говорится: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнёзда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову». Люди, слыша такое, принимают это близко к сердцу и считают это величайшим страданием, которое переносит Бог, и величайшим страданием, которое претерпевает Христос. Так вот, если взглянуть на это, основываясь на фактах — разве речь идёт об этом? Бог не считает эти трудности страданием. Он никогда не протестовал против несправедливости трудностей, с которыми сталкивается плоть, и никогда не заставлял людей возмещать Ему или вознаграждать Его чем-либо. Однако, когда Он видит всё, что связано с человечеством, грешную жизнь и зло порочных людей, когда Он является свидетелем того, что человечество находится во власти сатаны, находится в плену у сатаны и вырваться не может, когда видит, что живущие в грехе люди не знают, что такое истина, тогда Он больше не может сносить все эти грехи. Его отвращение к людям возрастает с каждым днём, однако Он должен всё это терпеть. Вот в чём великое страдание Бога. Среди Своих последователей Бог даже полностью не может позволить прозвучать голосу Своего сердца или выразить Свои чувства, и никто из Его последователей не может по-настоящему понять Его страдание. Никто даже не пытается понять или утешить Его сердце, которое день за днём, год за годом, вновь и вновь претерпевает эти страдания. Что во всём этом вы видите? Бог не требует от людей ничего взамен того, что Он дал. Но в силу Своей сущности совершенно не может выносить зло, порочность и грехи людей, но испытывает к этому крайнее отвращение и ненависть, что приводит к бесконечным страданиям Божьего сердца и Его плоти.
из «Божий труд, Божий характер и Сам Бог III» в книге «Слово является во плоти»
137. Можно сказать, что всё сказанное и сделанное Господом Иисусом после Своего воскресения заставляло задуматься и было совершено с благими намерениями. Его слова и дела были исполнены Божьей доброты и любви по отношению к человечеству, а также понимания ценности и неукоснительной заботы о близких отношениях, которые Он установил с людьми во время Своей жизни во плоти. Более того, Его слова и дела были исполнены надеждой и ностальгией о том периоде Его существования во плоти, когда Он вкушал пищу и жил со Своими последователями. Итак, Бог не хотел, чтобы люди ощущали дистанцию между ними и Богом, как не хотел, чтобы человечество отдалялось от Него. Кроме того, Он не хотел, чтобы у людей появилось ощущение, что Господь Иисус после Своего воскресения больше не был Господом близким к людям, что Он больше не был рядом с ними, потому что вернулся в духовный мир к Отцу, невидимому и недостижимому для людей. Он не хотел, чтобы люди ощущали какую-либо разницу в позициях между Ним и человечеством. Когда Бог видит людей, которые желают следовать за Ним, но держатся от Него на почтительном расстоянии, Его сердце наполняется болью, потому что в таком случае сердца людей очень далеки от Него, и Ему будет очень непросто их обрести. Поэтому, если бы Он явился людям в духовном теле, невидимом и неосязаемом для них, это снова бы отдалило человека от Бога и привело бы человечество к неверному восприятию воскресшего Христа, как возвышенного, слишком отличного от них, чтобы сидеть и есть за одним столом с ними, ибо люди грешны, нечисты и никогда не смогут сблизиться с Богом. Для того чтобы устранить эти неверные понимания людей, Господь Иисус совершил ряд действий, которые Он часто делал, будучи во плоти. Как сказано в Библии: «...взяв хлеб, благословил, преломил и подал им». Он так же, как и раньше, разъяснял им Писание. Благодаря этому каждый видевший Его человек понимал, что Господь не изменился, что Он был всё тем же Господом Иисусом. Несмотря на то, что Он был пригвождён ко кресту и пережил смерть, Он воскрес и не покинул человечество. Он возвратился к людям, и Его сущность не изменилась. Сын Человеческий, стоящий перед людьми, был всё тем же Господом Иисусом. Его манера поведения и общение с людьми были так знакомы. Он всё так же был исполнен милосердия, благодати и терпимости. Он был всё тем же Господом Иисусом, Который любил других, как Самого Себя, и Который мог прощать человечество «до седмижды семидесяти раз». Он, как обычно, кушал вместе с людьми, разбирал с ними Писание и, что более важно, Он, как и прежде, состоял из плоти и крови, и Его можно было видеть и осязать. Таким образом, Сын Человеческий позволил людям ощущать эту близость, чувствовать себя непринуждённо и испытывать радость обретения того, что было утрачено. Люди почувствовали себя достаточно свободно, чтобы снова начать смело и уверенно уповать на Сына Человеческого и обращать свой взор к Тому, Кто мог прощать грехи человечества. Они снова без колебаний начали молиться имени Господа Иисуса, чтобы обрести Его благодать и благословение, чтобы обрести исходящие от Него мир и радость, чтобы обрести Его заботу и защиту, и снова начали исцеляться и изгонять демонов во имя Господа Иисуса.
В то время как Господь Иисус совершал Свой труд во плоти, большинство Его последователей не могли полностью подтвердить Его личность и то, что Он говорил. Когда Он взошёл на крест, отношение Его последователей переросло в выжидание. Всё время, с момента Его распятия и до погребения, людьми владело разочарование. В это время они даже начали переходить от сомнений к отрицанию всего того, о чём говорил Господь Иисус, будучи во плоти. Когда же Он вышел из гробницы и начал являться людям, большинство людей, видевших Его собственными глазами или слышавших о Его воскресении, постепенно сменили своё отрицание на скептицизм. Они по-настоящему согласились с тем, что Господь Иисус является Христом во плоти, только лишь тогда, когда Он позволил Фоме «вложить руки в рёбра» Его, когда Он после Своего воскресения преломил хлеб и ел его перед толпой, после чего ел перед ними печёную рыбу. Можно сказать, это было похоже на то, как если бы духовное тело из плоти и крови предстало перед людьми и пробудило их ото сна, ведь стоящий перед ними Сын Человеческий был Тем, Кто существовал с незапамятных времён. У Него было тело, Он имел плоть и кости, и Он уже долгое время жил среди людей и вкушал пищу с ними... В этот момент люди почувствовали, что Его существование реально и прекрасно. Они также были радостными и счастливыми, одновременно с этим их переполняли эмоции. Его повторное явление помогло людям по-настоящему увидеть Его смирение, ощутить Его близость, Его стремление и привязанность к человечеству. За время этого краткого воссоединения людям, видевшим Господа Иисуса, показалось, что перед ними прошла целая жизнь. Их растерянные, обескураженные, боязливые, встревоженные, тоскующие и оцепеневшие сердца обрели утешение. Они больше не были наполнены сомнениями и разочарованием, потому что теперь они обрели надежду и упование. Стоящий перед ними Сын Человеческий всегда будет рядом с ними. Он всегда будет для них крепостью и убежищем.
Хотя Господь Иисус восстал из мёртвых, перед этим Его сердце и Его труд не покинули человечество. Своим явлением Он сообщил людям о том, что, независимо от того, в каком облике Он пребывает, Он всегда и везде будет сопровождать их, всегда будет идти и находиться рядом с человечеством. Во всякое время и во всяком месте Он будет заботиться о людях, присматривать за ними, позволяя им видеть и осязать Себя, и будет прикладывать все силы, чтобы они больше никогда не почувствовали себя беспомощными. Господь Иисус также хотел, чтобы люди знали, что они не одни в этом мире. Бог заботится о людях, Он рядом с ними. Они всегда могут положиться на Бога. Он является семьёй для каждого Своего последователя. Пребывая с Богом, на Которого можно положиться, люди больше не будут одиноки или беспомощны. А те, кто принимает Его как искупительную жертву за их грехи, больше не будут погрязшими во грехе. В глазах людей Божий труд, совершённый Господом Иисусом после Своего воскресения, был слишком незначительным, но с Моей точки зрения, каждое такое проявление было очень значимым и ценным, и все Его дела были важны и весомы.
из «Божий труд, Божий характер и Сам Бог III» в книге «Слово является во плоти»
138. Бог презирал человека, потому что тот был во вражде с Ним, но в Его сердце оставались неизменными забота, участие и милость по отношению к человечеству. Даже когда Он уничтожил человечество, Его сердце оставалось неизменным. Когда человечество было полно растления и было непокорным Богу в определенной степени, Богу пришлось по причине Своего характера и Своей сущности и в соответствии со Своими принципами уничтожить это человечество. Но из-за Своей сущности Бог все-таки жалел человечество и даже хотел использовать различные пути для его искупления, чтобы оно могло продолжать жить. Вместо этого человек противодействовал Богу, упорствовал в своем неповиновении Ему и отказался принимать Божье спасение, то есть отказался принять Его добрые намерения. Независимо от того, как Бог взывал к ним, напоминал им, снабжал их, помогал им или терпел их, человек не понимал и не ценил это, он даже не обращал на это внимания. В Своей боли Бог по-прежнему не забывал проявлять к человеку Свою максимальную терпимость, ожидая, что человек изменится. После того, как Он достиг Своего предела, Бог без всяких колебаний сделал то, что был должен сделать. Иными словами, существовал определенный период времени и процесс с того момента, когда Бог запланировал уничтожение человечества и до официального начала Его работы по разрушению человечества. Этот процесс существовал, чтобы дать человеку возможность обернуться, и это был последний шанс, который Бог дал человеку. Так что же Бог делал в этот период перед уничтожением человечества? Бог проводил большой объем напоминающей и побудительной работы. Несмотря на такую боль и печаль, которые испытывал Бог, Он продолжал проявлять заботу, участие и избыточную милость по отношению к человечеству. Что же мы видим из этого? Несомненно, мы видим, что Божья любовь к человечеству реальна и что она не просто слова. Она подлинная, ощутимая и существенная, а не поддельная, измененная, лживая и претенциозная. Бог никогда не использует обман и не создает ложный образ, чтобы люди увидели, что Он милый. Бог никогда не использует ложные показания, чтобы дать людям увидеть Свою привлекательность и святость. Разве эти аспекты Божьего характера не достойны любви человека? Разве они не достойны поклонения? Разве ими не стоит дорожить? На данный момент Я хочу спросить вас: услышав эти слова, думаете ли вы, что Божье величие — это всего лишь слова на листе бумаги? Разве Божья привлекательность — всего лишь пустые слова? Нет! Безусловно, нет! Божье превосходство, святость, терпимость, любовь и остальное — все эти различные аспекты Божьего характера и сущности вводятся в действие каждый раз, когда Он делает Свою работу, воплощаются в Его воле по отношению к человеку, и также исполняются и отражаются в каждом человеке. Независимо от того, чувствовали ли вы это раньше, но Бог заботится о каждом человеке всеми возможными способами, используя Свое искреннее сердце, мудрость и различные методы, чтобы отогреть сердце каждого человека, и чтобы пробудить дух каждого человека. Это бесспорный факт.
из «Божий труд, Божий характер и Сам Бог I» в книге «Слово является во плоти»
Рекомендуемые:
Размышления на каждый день: поклоняетесь ли вы Богу в духе и истине?
Комментариев нет:
Отправить комментарий