XI Классические слова о вхождении в реальность истины
(X) Слова о том, как быть богобоязненным и удаляться от зла
116. Прежде всего, мы знаем, что характер Божий — это величие, это гнев. Он не овца, которую всякий может зарезать; более того, Он не марионетка, которой люди могут управлять, как пожелают. И Он не пустое место, которым люди могут распоряжаться. Если ты и в самом деле веруешь, что Бог существует, у тебя должно быть богобоязненное сердце, и ты должен знать, что нельзя гневить Божью сущность. Гнев этот может быть вызван словом; возможно, какой-то мыслью; возможно, определенного рода постыдным поведением; возможно, безобидным поведением, таким, которое допустимо в глазах людей и с точки зрения их морали; или, возможно, гнев вызван некой доктриной, теорией.
Так или иначе, стоит тебе только прогневить Бога, твой шанс утрачен, и наступили твои последние дни. Это ужасно! Если ты не осознаешь, что Бога нельзя оскорблять, в таком случае, возможно, ты не боишься Бога и, возможно, оскорбляешь Его непрестанно. Если ты не знаешь, как быть богобоязненным, в таком случае ты не способен испытывать страх Божий и не знаешь, как утвердиться на тропе следования путем Божьим: на тропе богобоязненности и удаления от зла. Как только ты это узнаешь, ты можешь осознать, что Бога нельзя оскорблять, и тогда ты узнаешь, что значит быть богобоязненным и удаляться от зла.
из «Как познать Божий характер и результаты Его труда» в книге «Слово является во плоти»
117. Если у тебя нет понимания Божьего характера, тогда для тебя невозможно совершать ту работу, которую ты должен делать для Него. Если ты не знаешь Божьей сущности, тогда будет невозможно выказывать Ему благоговение и страх, но будут лишь небрежная поверхностность, увёртливость и, более того, закоренелое богохульство. Хотя понимание Божьего характера действительно важно, а знание Божьей сущности нельзя недооценивать, однако никто ещё никогда досконально не изучал и не исследовал эти вопросы. Очевидно, что все вы отвергли провозглашённые Мною постановления. Если вы не понимаете Божий характер, тогда вы легко оскорбите Его характер. Подобное преступление равносильно тому, что вы приведёте в ярость Самого Бога и, в конечном счёте, результатом твоего действия становится прегрешение против постановлений. Ныне ты должен осознать, что понимание Божьего характера приходит с познанием Его сущности, и что вместе с пониманием Божьего характера приходит понимание постановлений. Безусловно, многие постановления затрагивают характер Божий, но Его характер не выражается в них во всей полноте. Следовательно, вам нужно сделать ещё один шаг в развитии своего понимания Божьего характера.
из «Очень важно понять Божий характер» в книге «Слово является во плоти»
118. Хотя любовь и представляет часть сущности Бога, и Он проявляет милосердие ко всякому, люди упускают и забывают то обстоятельство, что Его сущность — это и достоинство. То, что у Него есть любовь, не означает, что люди могут свободно оскорблять Его, не означает, что у Него нет никаких чувств или реакции. То, что у Бога есть милосердие, не означает, что у Него нет принципов в том, как Он обращается с людьми. Бог живой, Он на самом деле существует. Он не воображаемая марионетка или нечто подобное этому. Поскольку Бог существует, нам следует внимательно прислушиваться к голосу Его сердца в любое время. Мы должны уделять внимание Его отношению и понимать Его чувства. Не следует применять фантазии людей, чтобы установить границы Бога, и мы не должны навязывать Богу человеческие мысли и желания, заставляя Его использовать стиль и образ мыслей человека в том, как Он обращается с человечеством. Если ты так поступаешь, значит ты гневишь Бога, ты навлекаешь гнев Божий и бросаешь вызов Божьему достоинству! В связи с этим, раз вы уяснили важность этой проблемы, Я призываю каждого быть осторожным и осмотрительным в своих действиях. Будьте осторожны и осмотрительны в том, что говорите. Что же касается отношения к Богу, то, чем вы осторожнее и осмотрительней, тем лучше! Когда ты не понимаешь, какова позиция Бога, не говори легкомысленно, не будь легкомысленным в своих действиях и не приклеивай легкомысленно ярлыки. Более того, не делай бездумных заключений. Вместо этого тебе следует ждать и стремиться; и это также проявление богобоязненности и удаления от зла.
из «Как познать Божий характер и результаты Его труда» в книге «Слово является во плоти»
119. Что значит «бояться Бога»? И как можно «удаляться от зла»?
«Бояться Бога» не означает неописуемый испуг и ужас, как не означает ни уклонение, ни дистанцирование, ни идолопоклонство, ни суеверие. Скорее это восхищение, почтение, доверие, понимание, забота, послушание, посвящение, любовь, а также безусловное и терпеливое поклонение, воздаяние и повиновение. Без подлинного знания Бога человечество не будет испытывать подлинное восхищение, истинное доверие, настоящее понимание, искреннюю заботу или послушание, им будет владеть только ужас и тревога, только сомнения, ложные представления, желание уклониться и убежать. Без подлинного знания Бога человечество не будет способно на посвящение и воздаяние. Без истинного знания Бога у человечества не будет искреннего поклонения и покорности, а будут лишь слепое идолопоклонство и суеверие. Без истинного знания Бога человечество никак не сможет действовать в соответствии с путём Божьим, не сможет бояться Бога и удаляться от зла. И, наоборот, всё, что бы ни делал человек, всё его поведение будет наполнено бунтарством и противлением, порочащими обвинениями и клеветническими суждениями по отношению к Богу, а также дурными делами, противоречащими истине и истинному значению Божьих слов.
Имея подлинное доверие к Богу, человечество будет искренне следовать за Ним и полагаться на Него. Лишь в случае, если человек надеется и полагается только на Бога, человечество может обрести подлинное понимание и осознание. Одновременно с подлинным пониманием Бога приходит способность действительно заботиться о Нём, только при наличии подлинной заботы о Боге человечество обретёт подлинное послушание. Только при подлинном послушании Богу человечество сможет обрести истинное посвящение. Только при истинном посвящении себя Богу человечество окажется способным к безусловному и терпеливому воздаянию. Только при наличии подлинного доверия и подчинённости, истинного понимания и заботы, искреннего послушания, подлинного посвящения и воздаяния человечество сможет по-настоящему придти к пониманию Божьего характера и Божьей сущности и познать личность Творца. Лишь когда люди по настоящему придут к познанию Творца, человечество сможет пробудить в себе подлинное поклонение и покорность. Только когда люди обретут подлинное поклонение и покорность Творцу, человечество сможет в действительности сойти с порочного пути, иначе говоря, удалиться от зла.
Это всё представляет собой целый процесс «бояться Бога и удаляться от зла», а также всеобъемлющее содержание самого страха перед Богом и удаления от зла. Это также путь, который следует проделать, чтобы бояться Бога и удаляться от зла.
из «Познание Бога — путь к богобоязненности и удалению от зла» в книге «Слово является во плоти»
120. Трудясь в этом мире, Бог в каждой эпохе ниспосылает людям Свои слова, разъясняя им истины. Эти истины выступают в роли того пути, которого должен придерживаться человек, пути, по которому должен идти человек, пути, который дает человеку возможность быть богобоязненным и удаляться от зла, и того пути, который люди должны претворять в жизнь и которого должны придерживаться в своей жизни на протяжении своего жизненного пути. Именно по этим причинам Бог удостаивает людей Своих слов. Человек должен придерживаться слов, исходящих от Бога; следовать данным словам, значит обрести жизнь. Если человек не придерживается этих слов, не претворяет их в жизнь и не воплощает слова Божьи в своей жизни, в таком случае он истину в жизнь не претворяет. А если люди не претворяют истину в жизнь, значит они не богобоязненны и не удаляются от зла, и не могут угодить Богу. А если кто-то не может угодить Богу, то он не может обрести похвалу Божью, и отдачи от такого человека нет.
из «Как познать Божий характер и результаты Его труда» в книге «Слово является во плоти»
121. Что главное следует понимать, когда стремишься добиться вхождения в жизнь? То, что во всех сказанных Богом словах, к какому бы аспекту они ни относились, нужно выявлять Его требования и мерила которые Он применяет к людям, а от них уже искать путь практики. Ты должен сверять по ним свое поведение и жизненные перспективы, а также любые свои состояния и проявления. Еще более важно, что по этим мерилам нужно сверяться, чтобы определить, как делать дело, как угодить Божьей воле в процессе исполнения своих обязанностей и как можно поступать в полном соответствии с Божьими требованиями. Будь человеком, который обладает реальностью истины; не будь тем, кто вооружается лишь словами, доктринами и религиозными теориями. Не имитируй духовность, не будь лжедуховным человеком. Ты должен сосредоточиться на претворении Божьих слов в жизнь и на их использовании для того, чтобы соизмерять с ними свои состояния, обдумывать их, а затем — изменять свою точку зрения и отношение к той или иной ситуации. В конечном итоге ты сможешь в любой ситуации благоговеть пред Богом и не станешь более поступать поспешно или следовать своим собственным идеям, делать всё так, как тебе хочется или жить в рамках развращенного характера. Нет, все твои поступки и слова будут основаны на Божьих речениях и соответствовать истине; и так в тебе будет постепенно возрастать благоговение пред Ним. Богобоязненное сердце рождается в стремлении к истине, оно не возникает из принуждения. Всякое принуждение порождает определенный тип поведения, однако это лишь вид внешнего ограничения. Подлинное же благоговение перед Богом — в процессе верования в Него — возникает из понимания истины, из соответствующей истине практики, постепенного, крупица за крупицей, сокращения своего прельщенного характера и постепенного улучшения своего состояния до такой степени, что ты можешь часто представать пред Богом: вот каков порождающий подлинное благоговение процесс. Когда это произойдет, ты узнаешь, что значит благоговеть пред Богом и каково это, и тогда ты поймешь, какими должны быть отношение, состояние и характер человека, чтобы он стал воистину богобоязненным и выказывающим благоговение пред Богом.
из «Богобоязненное сердце — лишь у живущих по истине» в книге «Записи разговоров Христа»
122. Ты должен часто представать пред Богом, вкушать и пить Его слова и размышлять над ними, принимать Его дисциплинирующие воздействия и руководство. Ты должен уметь покоряться любым обстоятельствам, которые устраивает для тебя Бог, тому, какие встречаются люди и как складываются дела, а когда доходит до вещей, которые тебе непонятны, — часто молиться в поиске истины. В каком направлении двигаться дальше ты увидишь, лишь поняв Божью волю. Ты должен пребывать в благоговении пред Богом и заботливо делать то, что нужно; ты должен часто представать пред Богом в покое и не быть распущенным. По крайней мере, когда с тобой что-то случается, первая твоя реакция должна состоять в том, чтобы успокоиться, а затем сразу помолиться. В молитве, ожидании и поиске ты обретешь понимание Божьей воли. Ведь именно такое отношение показывает благоговение пред Богом, не так ли? Если в глубине своей ты почитаешь Бога и покоряешься Ему, и если можешь быть пред Богом смирен и постигать Его волю, тогда, сотрудничая с Ним и поступая таким образом, ты обретешь защиту. Тебе не придется сталкиваться с искушениями или оскорблять Бога, или совершать поступки, нарушающие Божью работу управления, ты не дойдешь до того, чтобы вызвать у Бога омерзение. Имея богобоязненное сердце, ты станешь страшиться, как бы не оскорбить Бога; в момент, когда тебя ждет искушение, ты будешь жить пред Ним, трепеща от ужаса, и надеяться, что во всём сможешь покориться Ему и удовлетворить Его. Лишь поступая так, часто живя в таком состоянии и часто пребывая перед Богом в покое, ты сумеешь удалиться от искушения и зла, даже не думая об этом.
из «Лишь постоянно живя в присутствии Божьем, можно идти по пути спасения» в книге «Записи разговоров Христа»
123. Идти Божьим путем вовсе не означает соблюдать правила лишь внешне. Скорее, это означает, что, когда ты сталкиваешься с проблемой, прежде всего ты оцениваешь это как ситуацию, устроенную Богом, — как некую задачу, вверенную тебе Им или же как то, что Он доверил тебе; и что, столкнувшись с данной проблемой, ты даже должен расценивать ее как испытание от Бога. Когда возникает подобная ситуация, у тебя должен быть стандарт, ты должен думать о том, что это ниспослано Богом. Ты должен думать, как разобраться с данной ситуацией, чтобы можно было исполнить свои обязанности и быть верным Богу, как сделать это, не прогневив Бога и не оскорбив Его характер... Дело в том, что, если мы желаем идти Божьим путем, то не можем упускать что-либо, касающееся нас, или что-то, что происходит вокруг нас, путь даже это и мелочи. Считаем ли мы нужным уделять этому внимание или нет, но пока мы сталкиваемся с определенной проблемой, мы не должны игнорировать ее. Мы должны все это оценивать как Божье испытание для нас. Как тебе такой подход? Если у тебя именно такой подход, тогда это подтверждает одно: твое сердце богобоязненно, твое сердце готово удаляться от зла. Если у тебя есть это желание угодить Богу, тогда то, что ты воплощаешь в жизнь, недалеко от стандарта богобоязненности и удаления от зла.
из «Как познать Божий характер и результаты Его труда» в книге «Слово является во плоти»
124. Бог всегда в сердцах тех, кто искренне верит в Бога, а они всегда несут в себе благоговейное сердце, боголюбивое сердце. Те, кто верит в Бога, должны действовать с осторожностью и осмотрительностью в сердце, и все, что они делают, должно быть в согласии с требованиями Божьими, и быть в состоянии угодить сердцу Божьему. Они не должны быть упрямыми, делая все, что им заблагорассудится — это не пристало приличию святых. Люди не могут размахивать знаменем Божьим и носиться с ним повсюду как бесноватые, хвастаясь и обманывая повсеместно. Поступать таким образом — это самое мятежное поведение. У семей есть правила, и у народов есть законы, так разве не относится это в еще большей степени к дому Божьему? Разве в нем не еще более строгие стандарты? Разве в нем не значительно больше постановлений? Люди вольны поступать, как им хочется, но постановления Божьи не могут меняться произвольно. Бог — это Бог, Который не позволяет людям оскорблять Его, и Бог — это Бог, Который предает людей смерти —неужели люди действительно этого уже не знают?
из «Предупреждение тем, кто не практикует истину» в книге «Слово является во плоти»
125. Повиновение Богу и богобоязненность Иова — это пример для человечества, а его справедливость и непорочность — это вершина человеческой природы, которую должен достичь человек. Не видя Бога, Иов осознавал, что Бог действительно существует, и, осознавая это, он боялся Бога, а благодаря своей богобоязненности, он был способен повиноваться Богу. Он безропотно признавал за Богом абсолютное право забрать всё, что он имеет, он пал ниц перед Богом и сказал Ему, что в этот самый момент, если Бог пожелает забрать и его плоть, он с радостью, безропотно позволит Ему сделать это. Всё поведение Иова объяснялось его справедливой и непорочной человеческой натурой. Иными словами, благодаря своей чистоте, честности и доброте Иов был непоколебим в своём осознании и ощущении существования Бога. На этом основании он предъявлял к себе требования и приводил своё мышление, поведение, поступки и принципы своих действий перед Богом в соответствие с наставлением, данным ему Богом, и с делами Бога, которые он видел во всём. Спустя некоторое время его опыт породил в нём настоящую, действительную богобоязненность и в то же время побудил его удаляться от зла. Вот источник той непорочности, которой оставался верен Иов. По натуре своей Иов был честным, невинным и добрым человеком, у него был реальный опыт богобоязненности, повиновения Богу, удаления от зла, а также знание, что «Иегова дал, Иегова и взял». Только благодаря этому он смог стойко придерживаться своей позиции и свидетельствовать о Боге среди злобных атак сатаны, и только благодаря этому он смог не разочаровать Бога и дать Богу удовлетворительный ответ, когда его коснулись испытания Бога.
из «Божий труд, Божий характер и Сам Бог II» в книге «Слово является во плоти»
126. Иов не видел лица Бога, не слышал слов, сказанных Богом, не говоря уже о том, чтобы испытать лично работу Бога, но его богобоязненность и свидетельство во время испытаний увидели все. Они понравились Богу, доставили наслаждение и получили одобрение Бога, а люди завидуют им, восхищаются или даже воспевают. В жизни Иова не было ничего необычного или великого. Как и любой обычный человек, Иов жил непримечательной жизнью, уходил работать на рассвете и возвращался отдыхать на закате дня. Разница лишь в том, что на протяжении этих нескольких непримечательных десятилетий Иов понял путь Божий, осознал великую силу и суверенитет Бога, как это не сделал ни один человек. Он не был умнее других, жизнь его не была особенно упорной и активной, и он не обладал особыми скрытыми навыками. Что у него было — так это его личность, честная, добросердечная, справедливая, которая любила справедливость и праведность, любила добро — то, чего нет у большинства обычных людей. Иов разграничивал любовь и ненависть, обладал чувством справедливости, был непреклонным и настойчивым, прилежным в своих мыслях, и, таким образом, во время своего непримечательного пребывания на земле он увидел все чудеса, которые сделал Бог, увидел величие, святость и праведность Бога, увидел Его заботу, благодатность, защиту в отношении человека и достоинство и власть Всевышнего. Первая причина, по которой Иов смог получить всё это, недоступное любому обычному человеку, заключается в том, что у него было чистое сердце, и сердце его принадлежало Богу, и его направлял Создатель. Вторая причина заключалась в его стремлении быть безупречным и непорочным, быть человеком, который подчиняется воле Небес, который любим Богом и удаляется от зла. Иов обладал этими чертами и стремился к ним, несмотря на то, что не мог видеть или слышать слова Бога; хотя он никогда не видел Бога, он познал те методы, с помощью которых Бог управляет всем, и понял мудрость, с которой Бог это делает. И хотя Иов никогда не слышал слова Бога, он знал, что и получение человеком вознаграждения, и утрата его — это всё от Бога. Несмотря на то, что жизнь Иова не отличалась от жизни обычного человека, он не позволил непримечательности своей жизни повлиять на его знание о суверенитете Бога над всем сущим или на его богобоязненность или удаление от зла. В глазах Иова законы всего сущего полны дел Божьих, и суверенитет Бога можно увидеть в любой сфере человеческой жизни. Иов не видел Бога, но смог осознать, что дела Бога повсюду, и во время своего непримечательного пребывания на земле в каждом «уголке» своей жизни он был способен увидеть и осознать невероятные, удивительные дела Бога, смог увидеть удивительное обустройство Бога. Незримость и молчание Бога не помешали Иову осознать дела Божьи, не повлияли они и на его знание суверенитета Бога надо всем. Его жизнь была осознанием суверенитета и обустройства Бога, который незримо присутствовал во всём в его повседневной жизни. В своей повседневной жизни Иов также слышал и понимал голос Божьего сердца и слова Бога, который безмолвен среди всего сущего, однако выражает голос Своего сердца и Свои слова, управляя законами всего сущего. Как видишь, если люди обладают такой же натурой и стремлениями, какие были у Иова, они могут, как и Иов, осознать и познать и обрести такое же понимание и знание о суверенитете Бога надо всем. Бог не являлся Иову и не разговаривал с ним, но Иов смог стать непорочным, справедливым, богобоязненным, смог удаляться от зла. Другими словами, даже без явления Бога человеку и Его разговоров с человеком, дел Божьих во всём сущем и Его суверенитета достаточно для того, чтобы человек осознал существование Бога, силу и власть, а силы и власти Бога достаточно, чтобы побудить человека следовать путём богобоязненности и удаления от зла.
из «Божий труд, Божий характер и Сам Бог II» в книге «Слово является во плоти»
127. «Страх Божий, удаление от зла» и познание Бога неразрывно связаны мириадами нитей, связь между ними очевидна. Если кто-то стремится к тому, чтобы удалиться от зла, то вначале ему необходимо обрести искренний страх перед Богом; если кто-то стремится обрести истинный страх перед Богом, он должен сперва обрести истинное знание о Боге. Если кто-то желает обрести знание о Боге, вначале ему необходимо пережить Божьи слова, войти в реальность Божьих слов, испытать смирение перед Богом и дисциплинирование, перенести Божий суд и обличение. Если кто-то желает пережить Божьи слова, вначале ему необходимо лицом к лицу встретиться с Божьими словами, лицом к лицу встретиться с Богом и просить Бога предоставить возможность пережить Божьи слова в форме всевозможных внешних воздействий, включающих людей, события и предметы. Если кто-то желает лицом к лицу встретиться с Богом и словами Божьими, то ему необходимо вначале иметь простое и честное сердце, готовность принять истину, волю претерпеть страдания, решимость и мужество для того, чтоб удалиться от зла, и стремление стать настоящим сотворённым человеком... В результате этого, продвигаясь шаг за шагом вперёд, ты ещё больше приблизишься к Богу, твоё сердце станет ещё более чистым, а твоя жизнь и смысл жизни вместе с твоим знанием Бога станут ещё более значимыми и ещё более лучезарными.
из «Познание Бога — путь к богобоязненности и удалению от зла» в книге «Слово является во плоти»
Вам также может понравиться:
Прочтите слова Всемогущий Богa и узнаете больше истин о познании Бога
Рекомендуем самые лучшие Христианские проповеди для чтения, что поможет нам понять волю Бога и Его работу
Комментариев нет:
Отправить комментарий