5/21/2019

Божий труд, Божий характер и Сам Бог. Часть II

Восточная Молния-Церковь Всемогущего Бога-Церковная жизнь

Восточная Молния-Церковь Всемогущего Бога-Церковная жизнь

     Во время нашей последней встречи мы обсуждали очень важную тему. Помните ли вы, что это за тема? Позвольте напомнить: темой нашей последней лекции была работа Бога, характер Бога и Сам Бог. Эта тема важна для вас? Что в этой теме наиболее важно для вас? Работа Бога, характер Бога или Сам Бог? Что вас больше всего интересует? О какой из этих сторон вы хотите услышать больше? Знаю, что нелегко ответить на данный вопрос, потому что характер Бога можно увидеть в каждом аспекте Его работы, Его характер раскрывается в Его работе всегда и повсеместно, и, по сути, представляет самого Бога; в общем Божьем плане управления работа Бога, характер Бога, и Сам Бог неотделимы друг от друга.

    Содержанием последней нашей лекции о работе Бога были библейские рассказы, действие которых происходило очень давно. Все это были истории о человеке и Боге, они произошли с человеком и одновременно предполагали участие и выражение Бога, поэтому данные истории имеют особый смысл и значение в познании Бога. Едва создав человечество, Бог начал вступать в контакт с человеком, говорить с ним, и таким образом человек видел выражение Его характера. Другими словами, с того момента, когда Бог впервые вступил в контакт с человечеством, Он начал непрерывно сообщать человеку о Своей сущности и о том, чем Он обладает, и Кем Он является. Независимо от способностей людей того времени или наших современников увидеть и понять это, вкратце можно сказать, что Бог говорит с человеком и действует среди людей, показывая Свой характер и выражая Свою сущность – и это никем неоспоримый факт. Кроме того, это значит, что характер Бога, сущность Бога, то, чем Он обладает и кем Он является — все это постоянно проявляется и раскрывается в процессе Его действия и контактов с человеком. Он никогда ничего не умалчивал и не утаивал от человека, наоборот, Он объявляет и сообщает о Своем характере, не скрывая ничего. Таким образом, Бог надеется, что человек сможет познать Его, понять Его характер и сущность. Он не желает, чтобы Его характер и сущность оставались для человека вечной загадкой, не желает Он и того, чтобы человечество воспринимало Бога как головоломку, которую ему никогда не разгадать. Только зная Бога, человек может понять, как ему жить дальше, может принять руководство Бога, и только в таком случае человечество может действительно жить под владычеством Бога, жить во свете, среди благословений Бога.

    Слова и характер, которые исходят от Бога и раскрываются Богом, представляют Его волю, а также Его сущность. Когда Бог взаимодействует с человеком, что бы Он ни говорил и ни делал, и какой бы аспект Своего характера Он ни открывал для человека, что бы человек ни видел из сущности Бога, из того, чем Он обладает и Кем Он является, – все это представляет волю Бога для человека. Независимо от того, насколько человек способен осознать, понять или постичь это, все это представляет волю Бога – волю Бога для человека. Это не подлежит сомнению! Воля Бога для человечества – это то, какими Он хочет видеть людей, каких действий Он требует от них, какого образа жизни Он от них требует и насколько способными к выполнению воли Бога Он хочет их видеть. Являются ли эти вещи неотделимыми от сущности Бога? Другими словами, Бог показывает Свой характер и все, чем Он обладает и Кем является, и при этом предъявляет требования к человеку. Здесь нет лжи, притворства, тайн или прикрас. Почему же тогда человек не способен познать, и почему ему никак не удается четко понять характер Бога? Почему он никогда не осознавал волю Бога? То, что показывает Бог, что исходит от Бога – это то, чем обладает и Кем является сам Бог, все грани и аспекты Его истинного характера, так почему человек этого не видит? Почему человек не способен на глубокие знания? На то есть веская причина. Какая? С момента своего создания человек никогда не относился к Богу как к Богу. В древние времена, что бы ни делал Бог в отношении человека, только что сотворенного человека, человек относился к Нему только как к своему товарищу, тому, на кого можно положиться, и не имел представления о Боге, не понимал Бога. То есть, человек не знал, что исходящее от этого Существа – Существа, на которое он полагался и видел своим товарищем – было сущностью Бога; не знал человек и о том, что это Существо – Тот, кто управляет всем. Проще говоря, люди в то время не имели ни малейшего представления о Боге. Они не знали, что небо, земля и все вокруг было создано Им, не знали, откуда Он появился, и, более того, что Он собой представлял. Конечно, в те времена Бог не требовал, чтобы человек знал или понимал Его, или понимал все, что Он сделал, или чтобы он был осведомлен насчет Его воли, так как это было время вскоре после создания человечества. Начав подготовку к Периоду Закона, Бог сделал кое-что для человека, а также начал предъявлять к человеку некоторые требования, сказав ему, как совершать жертвоприношения и как почитать Бога. Только в тот момент у человека появилось несколько простых идей о Боге, и только в тот момент человек узнал разницу между человеком и Богом, узнал, что Бог – Тот, кто создал человечество. Когда человек узнал, что Бог есть Бог, а человек – человек, между ним и Богом появилась определенная дистанция, и при этом Бог все еще не требовал от человека больших знаний или глубокого понимания Его. Таким образом, Бог предъявляет к человеку различные требования в зависимости от этапов и обстоятельств Его работы. Что вы в этом видите? Какой аспект характера Бога вы понимаете? Реален ли Бог? Уместны ли требования Бога к человеку? В древние времена, сразу после создания Богом человечества, когда Богу только предстояло выполнить работу завоевания и совершенствования человека, и Он еще не сказал человеку многого, Он мало требовал от человека, и независимо от того, что делал человек, как он себя вел – даже если он делал то, что обижало Бога – Бог все это прощал и смотрел на все снисходительно. Ведь Он знал, что Он дал человеку, знал, каков человек, поэтому знал и об уровне требований, которые Он может предъявить к человеку. И хотя уровень Его требований в то время был очень низким, это не означает, что Его характер не был велик, или что Его мудрость и всемогущество были лишь пустыми словами. У человека есть только один способ познать характер Бога и Самого Бога: следуя этапами работы Бога c целью управления и спасения человечества и принимая те слова, которые Бог говорит человечеству. Зная, чем обладает Бог, и Кем Он является, зная характер Бога, разве человек все еще просил бы Бога показать ему Его истинное лицо? Человек не сделал бы этого, не посмел бы, так как, поняв характер Бога, то чем Он обладает, и Кем Он является, человек уже увидел бы Самого истинного Бога, уже увидел бы Его истинное лицо. Это неизбежный результат.

    По мере того как работа и план Бога непрерывно продвигались вперед, после того как Бог заключил с человеком завет радуги в знак того, что Он больше никогда не разрушит мир посредством потопа, у Бога все больше возрастало желание приобрести людей, которые были бы Его единомышленниками. Кроме того, Он испытывал настоятельное желание приобрести людей, способных исполнить Его волю на земле, более того, приобрести группу людей, способных освободиться от сил тьмы, от рабства сатаны и свидетельствовать о Нем на земле. Приобрести такую группу людей было давним желанием, которое Бог лелеял еще со времен создания человека. Таким образом, несмотря на то, что Бог использовал потоп для уничтожения мира, и, несмотря на завет, заключенный Им с человеком, воля Бога, Его образ мышления, план и надежды оставались прежними. Его желанием, Его стремлением задолго до момента создания человечества было приобрести тех, кого Он хотел приобрести – группу людей, способных понять и познать Его характер, понять Его волю, группу людей, которые смогут почитать Его. Такая группа людей действительно способна свидетельствовать о Нем; эти люди, можно сказать, Его доверенные лица.

Сегодня мы продолжим путешествовать по следам Бога и попробуем проследить этапы Его работы, чтобы понять мысли и идеи Бога, все, что касается Бога, все что «хранилось» столь долгое время. Благодаря этому мы сможем понять характер Бога, понять сущность Бога, мы сможем впустить Бога в свое сердце, и каждый из нас понемногу приблизится к Богу, сократив расстояние между нами и Богом.

    Частично то, о чем мы говорили в прошлый раз, связано с причиной, по которой Бог заключил с человеком завет. На этот раз мы будем обсуждать нижеприведенные слова Писания. Начнем с чтения отрывков Писания.

А. Авраам

1. Бог обещает Аврааму сына

«И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее. И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?» (Бытие 17:15-17).

«Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год. И Бог перестал говорить с Авраамом и восшел от него» (Бытие 17:21-22).

2. Авраам приносит в жертву Исаака.

    «[Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог» (Бытие 22:2-3).

«И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего» (Бытие 22:9-10).

    Никто не в силах воспрепятствовать работе, которую намеревается выполнить Бог

    Итак, вы только что услышали историю Авраама. Он был избран Богом после того, как потоп уничтожил мир. Его имя было Авраам, и когда ему исполнилось сто лет, а его жене Сарре – девяносто, он получил обещание от Бога. Какое обещание дал ему Бог? Бог пообещал ему то, о чем говорится в Писании: «Я благословлю ее и дам тебе от нее сына». Что происходит в тот момент, когда Бог обещает дать Аврааму сына? Писание говорит об этом следующее: «И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?» Другими словами, эта пожилая пара была слишком стара для того, чтобы рожать детей. Что сделал Авраам после того, как Бог дал ему Свое обещание? Он пал ниц, и, смеясь, сказал про себя: «Неужели от столетнего будет сын?» Авраам посчитал, что это невозможно, то есть он подумал, что данное ему обещание Бога — это всего лишь шутка. С человеческой точки зрения, такое невозможно, и точно так же недостижимо и невозможно для Бога. Вероятно, Аврааму это показалось смешным: Бог создал человека, и при этом Он, оказывается, не знает, что человек в таком преклонном возрасте неспособен к деторождению. Он думает, что позволит мне родить ребенка, Он говорит, что даст мне сына, но это же невозможно! Таким образом, Авраам упал ниц и рассмеялся, подумав про себя: «Это невозможно, Бог шутит со мной, это не может быть правдой!» Авраам не воспринял слова Бога всерьез. Каким человеком был Авраам в глазах Бога? (Праведным). Откуда вы узнали, что он праведен? Вы полагаете, что все, к кому обращается Бог, праведны и совершенны, что это люди, которые ходят перед Богом. Вы делаете выводы исходя из учения! Вы должны четко понимать, что когда Бог определяет кого-то, Он не делает это произвольно. И в данном случае Бог не говорит, что Авраам праведен. В сердце Бога есть стандарты оценки каждого человека. И хотя Бог не сказал, каким человеком был Авраам в том, что касается его поведения, какую веру в Бога имел Авраам? Была ли она немного абстрактной? Или он обладал великой верой? Нет! Смех и мысли Авраама показали нам, кем он был, так что ваша вера в то, что он праведен – это лишь плод вашего воображения, это слепое применение учения, это несерьезная оценка. Видел ли Бог смех Авраама, и как он реагировал про себя, знал ли Бог об этом[a]? Бог знал. Но разве Бог изменил бы то, что Он решил сделать? Нет! Когда Бог запланировал и решил, что выберет этого человека, вопрос уже был закрыт. И ни мысли человека, ни его поведение не могли ни в коей мере повлиять на это или помешать Богу; Бог не стал бы произвольно изменять Свой план, не стал бы Он изменять или отменять Свой план из-за поведения человека, каким бы глупым оно ни было. Что же написано в Книге Бытия 17:21-22? «Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год. И Бог перестал говорить с Авраамом и восшел от него». Бог не обратил никакого внимания на то, что подумал или сказал Авраам. По какой причине Он все это проигнорировал? Все потому, что в то время Бог не требовал от человека великой веры или больших знаний о Боге и тем более не ожидал, что человек сможет понять сделанное и сказанное Богом. Таким образом, Он не требовал, чтобы человек полностью понимал то, что Он решил сделать, почему Он решил выбрать тех или иных людей, или чтобы он понимал принципы Его действий, так как состояние человека в то время было неадекватным. В то время Бог рассматривал любые поступки и действия Авраама как нормальные. Он не осуждал, не укорял, но просто сказал: «Сарра родит тебе Исаака в это самое время на следующий год». Для Бога, после того как Он произнес эти слова, этот вопрос стал решаться шаг за шагом: в глазах Бога то, что должно быть достигнуто с помощью Его плана, уже было достигнуто. Завершив приготовления к этому, Бог ушел. Что человек делает или думает, что человек понимает, а также планы человека – ничего из этого Бога не касается. Все происходит согласно плану Бога, в соответствии со сроками и этапами, установленными Богом. Таков принцип работы Бога. Бог не вмешивается в то, что думает или делает человек, но Он не отказывается от Своего плана и не оставляет Своей работы из-за того, что человек не верит или не понимает их. Таким образом, факты осуществляются в соответствии с планом и замыслом Бога. Именно это мы и видим в Библии. Бог заставил Исаака родиться в то время, которое установил Он. Есть ли факты, доказывающие, что поведение и действия человека помешали работе Бога? Они не помешали работе Бога! Повлияло ли на работу Бога то, что человек мало верил в Бога, а также его представления и понятия о Боге? Нет! Нисколько! Никто из людей, никакой предмет или среда не могут повлиять на Божий план управления. Все, что Он решает сделать, будет выполнено и закончено вовремя и в соответствии с Его планом; и Его работе не может помешать ни один человек. Бог не обращает внимания на проявления человеческой глупости или невежества, Он игнорирует сопротивление человека и человеческие представления о Нем; вместо этого Он без колебаний выполняет ту работу, которую должен сделать. Вот характер Бога, вот отражение Его всемогущества.

    Работа Бога по исправлению и спасению человечества начинается с того, что Авраам приносит в жертву Исаака.

    С рождением у Авраама сына слова, сказанные Богом Аврааму, исполнились. Это не значит, что на этом план Бога завершился, напротив, великолепный план Бога по управлению и спасению человечества только начался, и то, что Он благословил Авраама сыном, было лишь прелюдией к Его общему плану управления. Кто знал в тот момент, что битва Бога с сатаной неприметно началась, когда Авраам готовился принести Исаака в жертву?

Богу все равно, умен ли человек или глуп, — Он просит человека лишь быть верным

    Теперь давайте посмотрим, что Бог сделал с Авраамом. В Книге Бытия 22:2 Бог приказывает Аврааму следующее: «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе». Смысл послания Бога был ясен: Он говорит Аврааму принести своего единственного, любимого сына Исаака во всесожжение. Рассматривая эту ситуацию сегодня, можем ли мы сказать, что повеление Бога идет вразрез с представлениями человека? Да! Все, что делал Бог в то время, противоречило представлениям человека, было для него непостижимым. Ход мыслей человека примерно следующий: когда человек не верил и считал невозможным, Бог дал ему сына, а после того, как тот его получил, Бог попросил принести сына во всесожжение – это просто невероятно! Что на самом деле намеревался сделать Бог? Какова была Его истинная цель? Он в безусловном порядке дал Аврааму сына и при этом также попросил, чтобы Авраам сделал свое безусловное жертвоприношение. Было ли это слишком? С посторонней точки зрения, это было не просто слишком, но и из разряда «создать проблему из ничего». Однако сам Авраам не считал, что Бог попросил слишком много. Несмотря на то, что у него были некоторые мыслишки и подозрения по поводу Бога, он, тем не менее, был готов совершить жертвоприношение. Что в этот момент указывает тебе на готовность Авраама принести своего сына в жертву? Что говорится в этих предложениях? В оригинальном тексте сказано следующее: «Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог» (Бытие 22:3). «И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего» (Бытие 22: 9-10). Когда Авраам простер руку и взял нож, чтобы убить своего сына, видел ли Бог его действия? Конечно же, видел. Весь процесс – с момента, когда Бог попросил Авраама принести Исаака в жертву, до того момента, как Авраам занес свой нож, чтобы убить сына, – показало Богу сердце Авраама, и, несмотря на его прежнюю глупость, невежество и непонимание Бога, в тот момент сердце Авраама по отношению к Богу было верным и честным, и он действительно собирался вернуть Исаака — сына, полученного им от Бога, назад Богу. В Аврааме Бог увидел повиновение, то самое повиновение, которого Он желал.

    С точки зрения человека, Бог совершает много непостижимых и даже невероятных вещей. Когда Бог желает руководить человеком, это руководство часто идет вразрез с представлениями человека, не поддается его пониманию, хотя именно этот диссонанс и непостижимость и являются испытанием и проверкой Богом человека. Авраам же смог проявить Богу свое повиновение, ставшее основополагающим фактором, благодаря которому он смог удовлетворить требованиям Бога. Только когда Авраам был готов повиноваться требованию Бога и принести в жертву Исаака, Бог действительно почувствовал уверенность в отношении человечества, в лице выбранного им Авраама люди получили Его одобрение. Только тогда Бог убедился, что человек, которого Он выбрал, был незаменимым лидером, который сможет привести в исполнение Его обетование и последующий план управления. Несмотря на то, что это была лишь проверка и испытание, Бог испытал чувство удовлетворения и любовь человека к Себе, почувствовал утешение от человека, как никогда раньше. В тот момент, когда Авраам занес свой нож, чтобы убить Исаака, остановил ли его Бог? Бог не позволил Аврааму принести Исаака в жертву, так как у Него не было намерения отнять жизнь Исаака, и Он остановил Авраама как раз вовремя. С точки зрения Бога, Авраам уже прошел свою проверку на повиновение, то, что он сделал, было достаточным, и Бог уже увидел исход того, что Он намеревался сделать. Удовлетворил ли этот исход Бога? Можно сказать, что удовлетворил, что он был таким, каким его желал, жаждал видеть Бог. Не так ли? Хотя в различных ситуациях Бог использует различные способы, чтобы проверить того или иного человека, в Аврааме Бог увидел то, что Он хотел увидеть, Он увидел, что сердце Авраама было верным, и что его повиновение было безусловным, и именно этой «безусловности» и желал Бог. Люди часто сетуют: «Я уже принес в жертву это, я уже отказался от того – так почему же Бог все еще недоволен мной? Почему Бог все еще подвергает меня испытаниям? Почему Он все еще испытывает меня?». Это говорит об одном факте: Бог не увидел твоего сердца, не приобрел твое сердце. То есть, Он не видел такой искренности, как у Авраама, когда тот поднял нож, чтобы убить своего сына собственными руками и принести его в жертву Богу. Он не увидел такого безусловного повиновения и не получил от тебя утешения. Естественно, Он будет продолжать испытывать тебя. Разве не так? На этом мы закончим данную тему. Дальше мы прочитаем о «Божьем обетовании Аврааму».

3. Божье обетование Аврааму

«…Мною клянусь, говорит Иегова, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Бытие 22:16-18).

    Вот полный рассказ о благословении, данном Богом Аврааму. Несмотря на краткость, он очень содержателен: в нем мы находим причину и предпосылку к Божьему дару, а также описание Его дара Аврааму. Рассказ окрашен радостью и волнением, с которыми Бог произносил эти слова, а также Его непреодолимым желанием найти тех, кто будет слушать Его слова. В нем мы видим ласку и нежность Бога к тем, кто повинуется Его словам и следует Его велениям. Мы видим также и цену, которую Он платит за то, чтобы приобрести людей, заботу и мысли, которые Он вкладывает ради того, чтобы приобрести их. Более того, отрывок, который содержит слова «Мною клянусь», позволяет нам ощутить ту огромную горечь и боль, которые испытывает Бог, только Бог, «за кулисами» работы Своего плана управления. Этот отрывок дает нам почву для размышлений, он имеет особое значение и оказывает далеко идущее влияние на тех, кто пришел после.
                                                                    из книги «Слово является во плоти» 
Восточная Молния. Церковь Всемогущего Бога есть пришествие Господа Иисуса, церковь лично создана Всемогущим Богом и снабжается от Него. Воплотившийся Всемогущий Бог изрек истины и начал работу суда с дома Божьего, завершил Период Благодати и открыл Период Царства. Он принес людям Евангелие Царства, принес путь, по которому мы можем добится вечной жизни. Христос есть истина, путь и жизнь. Изреченное слово Христом Последних дней “Слово является во плоти” - есть Библия Периода Царства, Божьи овцы слышат голос Божий. Приветствуем всех истинно ищущих и исследующих истинный путь! Всемогущий Бог - Хранитель ждет вашего возвращения, так предстаньте пред престол Божий! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий